Пусть масса вагона равна М. Система движется, как целое, поэтому ускорение первого и второго вагонов одинаковое, пусть оно равно а. Силу трения можно не учитывать, она одинакова для первого и второго вагонов. Пусть между локомотивом и первым вагоном сила натяжения равна Т₁, между первым и вторым вагонами Т₂. Тогда II з-н Ньютона в проекции на ось ОХ, направление которой совпадает с направлением движения запишется для первого вагона так: Ма = Т₁ - Т₂ А для второго так: Ма = Т₂ Решая эту простенькую систему получим, что Т₁ = 2Ма; Т₂ = Ма. Отсюда Т₁/Т₂ = 2.
Только совершив работу, по поднятию тела, можно обеспечить его потенциальной энергией. Имея энергию, тело может совершить работу. Копр для забивания свай, может совершать работу за счет своей энергии, только после того, как его поднимут, совершая работу над ним. Подняв воду плотиной, мы обеспечиваем ее энергией, за счет которой при падении она вращает турбины электростанций, совершает работу. Совершив работу по сжатию пружина или растягивания тетивы лука, мы обеспечиваем их энергией деформации, за счет которой они могут совершить работу, но энергию истратят.
Силу трения можно не учитывать, она одинакова для первого и второго вагонов. Пусть между локомотивом и первым вагоном сила натяжения равна Т₁, между первым и вторым вагонами Т₂.
Тогда II з-н Ньютона в проекции на ось ОХ, направление которой совпадает с направлением движения запишется для первого вагона так: Ма = Т₁ - Т₂
А для второго так: Ма = Т₂
Решая эту простенькую систему получим, что Т₁ = 2Ма; Т₂ = Ма.
Отсюда Т₁/Т₂ = 2.
Копр для забивания свай, может совершать работу за счет своей энергии, только после того, как его поднимут, совершая работу над ним.
Подняв воду плотиной, мы обеспечиваем ее энергией, за счет которой при падении она вращает турбины электростанций, совершает работу. Совершив работу по сжатию пружина или растягивания тетивы лука, мы обеспечиваем их энергией деформации, за счет которой они могут совершить работу, но энергию истратят.