Сурактар 1. Комен іс тіккен кезде неліктен бармаққа оймақ киелі? Шаңғысыз жүргенде адам неліктен қарға ом- былайды? Жүк мәшинелерінің артқы дөңгелектері қос-қостан болатыны неліктен? 2. Қысым деп нені айтады? 3. Кысымды қалай анықтайды? 4. Қысымның қандай бірліктерін білесіңдер? 5. Кысымды арттырып немесе кемітуге бола ма? Ол үшін не істеу керек? 6. Күректердің қайсысымен жер қазу жеңілірек (сурет 4.9)? Сурет 4.9. Күректер
В моменте броска, начальная скорость образует две проекций на ось y(v1), и на ось x(v2). Так как на проекций v1 дальний катет, а v2 ближний, они могут быть написаны формулой: tgα=v1/v2, (tgα-тангенс угла). Так как v2 не изменяется за счёт инерции, время t пройдено мячом будет взята из формулы t=d/v2, (d из задачи 20м), а из формулы тангенса получается: t=d*tgα/v1. Напомню что v1 начальная скорость на оси y. Так как нам известно максимальная высота подъёма мяча, можно вывести v2 используя формулу Галилея: v²=2*a*d, где у нас будет v-v1, a-g и d-h, получим v1=√(2*g*h). Подставим в формулу времени: t=d*tgα/√(2*g*h). Можно уже подсчитать: t=20*tg45/√(2*10*5)=2с.
Измерение ускорения свободного падения с математического маятника Цель работы: научиться измерять ускорение свободного падения, используя формулу периода колебаний математического маятника. Приборы и материалы: штатив, шарик с прикрепленной к нему нитью, измерительная лента, секундомер (или часы с секундной стрелкой) . Порядок выполнения работы 1. Подвесьте к штативу шарик на нити длиной 30 см. 2. Измерьте время 10 полных колебаний маятника и вычислите его период колебаний. Результаты измерений и вычисления занесите в таблицу 13. 3. Пользуясь формулой периода колебаний математического маятника T = 2p, вычислите ускорение свободного падения по формуле: g = . 4. Повторите измерения, изменив длину нити маятника. 5. Вычислите относительную и абсолютную погрешность изменения ускорения свободного падения для каждого случая по формулам: dg = = + ; Dg = g•dg. Считайте, что погрешность измерения длины равна половине цены деления измерительной ленты, а погрешность измерения времени — цене деления секундомера. 6. Запишите значение ускорения свободного падения в таблицу 13 с учетом погрешности измерений.
t=d*tgα/v1. Напомню что v1 начальная скорость на оси y. Так как нам известно максимальная высота подъёма мяча, можно вывести v2 используя формулу Галилея: v²=2*a*d, где у нас будет v-v1, a-g и d-h, получим v1=√(2*g*h). Подставим в формулу времени:
t=d*tgα/√(2*g*h). Можно уже подсчитать:
t=20*tg45/√(2*10*5)=2с.
ответ: 2 секунды.
Надеюсь понятно объяснил :).
с математического маятника
Цель работы:
научиться измерять ускорение свободного падения, используя формулу периода колебаний математического маятника.
Приборы и материалы:
штатив, шарик с прикрепленной к нему нитью, измерительная лента, секундомер (или часы с секундной стрелкой) .
Порядок выполнения работы
1. Подвесьте к штативу шарик на нити длиной 30 см.
2. Измерьте время 10 полных колебаний маятника и вычислите его период колебаний. Результаты измерений и вычисления занесите в таблицу 13.
3. Пользуясь формулой периода колебаний математического маятника T = 2p, вычислите ускорение свободного падения по формуле: g = .
4. Повторите измерения, изменив длину нити маятника.
5. Вычислите относительную и абсолютную погрешность изменения ускорения свободного падения для каждого случая по формулам:
dg = = + ; Dg = g•dg.
Считайте, что погрешность измерения длины равна половине цены деления измерительной ленты, а погрешность измерения времени — цене деления секундомера.
6. Запишите значение ускорения свободного падения в таблицу 13 с учетом погрешности измерений.