Нарисуй балку на двух опорах (по концам). Концы балки обозначь О1 (слева) и О2(справа). Нарисуй точку А, к которой подвешен груз. Пусть точка А будет ближе к точке О1 (отрезок О1 А = 2м.) Из точки А опусти вектор F=m1*g (вес груза). В середине балки нарисуй точку М и из неё вектор силы mg, направленный вниз. Из точек О1 и О2 проведи вектора вверх, обозначающие реакции опор R1 и R2 соответственно. Проставь на чертеже длины отрезков О1А = 2 м, О1М=3м, О1О2=6м. Запиши уравнение моментов, создаваемых силами, действующими на балку относительно точки О1. (М=F*l, где l - плечо действия силы - измеряется по нормали к вектору силы до точки О1). Силы, которые вращают балку против часовой стрелки запиши со знаком "+", а те, которые стремятся повернуть балку по часовой стрелке со знаком "-". Сумма моментов равна нулю, так как балка находиться в равновесии. ΣM О1 = R2 * 6 - mg * 3 - m1g * 2 = 0 реакция R1 имеет плечо, равное 0 и в это уравнение не входит. R2 * 6 - 120 * 9,8 * 3 - 1 * 9,8 * 2 = 0 R2 * 6 - 3508,4 = 0 R2 = 584,7 Н
Теперь запиши сумму сил, действующих на ось Y: R1+R2-m1g-mg = 0 R1 = m1g+mg-R2 = 9,8*1 + 120*9,8 - 584,7 = 9,8 + 1176 - 584,7 = 601,1 Н ответ: 584,7 Н и 601,1 Н.
Каждый день на протяжении всей своей жизни мы сталкивается с различными природными явлениями и физическими силами, к которым настолько привыкли, что порой не замечаем и не задумываемся на природой их происхождения, над их пользой или вредом. Одной из таких сил является сила трения, о пользе которой я и хочу поговорить. В своем повествовании я защищаю силу трения, поскольку примеров ее пользы огромное количество, и перечислять их можно до бесконечности. Я хочу назвать лишь несколько из них.Прежде всего, сила трения нам перемещаться по земле. Если бы не было трения, то мы не могли бы сдвинуться с места даже на сантиметр, а если бы это и удалось, до не могли бы после этого остановиться. Даже самая гладкая на первый взгляд поверхность имеет шероховатости, которые и нам перемещаться и останавливаться.Силу трения можно уменьшить в несколько раз, если между трущимися деталями ввести смазку. Так мы смазываем лыжи, когда собираемся на них кататься, так смазываются детали в различных механизмах, так мы добиваемся меньшего износа деталей, на которые воздействует сила, получившая название сила трения скольжения.А вот при движении велосипедов, автомобилей и поездов возникает сила трения качения. И чем меньше эта сила, тем легче будет велосипедисту разогнать свой велосипед, тем быстрее будет скорость. Ну как то так)У меня брат такое писал...
В середине балки нарисуй точку М и из неё вектор силы mg, направленный вниз.
Из точек О1 и О2 проведи вектора вверх, обозначающие реакции опор R1 и R2 соответственно.
Проставь на чертеже длины отрезков О1А = 2 м, О1М=3м, О1О2=6м.
Запиши уравнение моментов, создаваемых силами, действующими на балку относительно точки О1. (М=F*l, где l - плечо действия силы - измеряется по нормали к вектору силы до точки О1). Силы, которые вращают балку против часовой стрелки запиши со знаком "+", а те, которые стремятся повернуть балку по часовой стрелке со знаком "-". Сумма моментов равна нулю, так как балка находиться в равновесии.
ΣM О1 = R2 * 6 - mg * 3 - m1g * 2 = 0
реакция R1 имеет плечо, равное 0 и в это уравнение не входит.
R2 * 6 - 120 * 9,8 * 3 - 1 * 9,8 * 2 = 0
R2 * 6 - 3508,4 = 0
R2 = 584,7 Н
Теперь запиши сумму сил, действующих на ось Y:
R1+R2-m1g-mg = 0
R1 = m1g+mg-R2 = 9,8*1 + 120*9,8 - 584,7 = 9,8 + 1176 - 584,7 = 601,1 Н
ответ: 584,7 Н и 601,1 Н.
Ну как то так)У меня брат такое писал...