Сталь плотнее в 3 раза и в 1,5 раза длиннее, то есть в 4,5 раза тяжелее. Расстояние между центрами стержней 1 м делится в отношении 1:4,5 то есть общий ЦТ лежит на 1/(5,5) = 2/11 м от центра стального в сторону алюминиевого. а от конца стального ещё 0,6 м X=0,6+2/11 =0,781818 м
то же через уравнение Точка ЦТ находится на x от свободного конца стального. Плечо алюминиевого стержня 0,4+1,2=1,6 м, длина 0,8 м, Сечение S,плотность P Плечо стального стержня 0,6 м, длина 1,2 м, Сечение S, плотность 3P Условие равновесия моментов относительно ЦТ 0,8 SP(1,6-x) = 1,2 *3 SP (x-0,6) 1,28 -0,8 x = 3,6 x - 2,16 4,4 x = 3,44 x=0,781818
Расстояние между центрами стержней 1 м делится в отношении 1:4,5
то есть общий ЦТ лежит на 1/(5,5) = 2/11 м от центра стального в сторону алюминиевого. а от конца стального ещё 0,6 м
X=0,6+2/11 =0,781818 м
то же через уравнение
Точка ЦТ находится на x от свободного конца стального.
Плечо алюминиевого стержня 0,4+1,2=1,6 м, длина 0,8 м, Сечение S,плотность P
Плечо стального стержня 0,6 м, длина 1,2 м, Сечение S, плотность 3P
Условие равновесия моментов относительно ЦТ
0,8 SP(1,6-x) = 1,2 *3 SP (x-0,6)
1,28 -0,8 x = 3,6 x - 2,16
4,4 x = 3,44
x=0,781818
Объяснение:
за время t11 поезд разогнался до некоторой скорости и при этом проехал путь S1 = t11*v/2
в конце пути поезд за время t22 тормозил от скорости v до полной остановки и проехал путь S2=t22*v/2
суммарно t11+t22=t1 (по условию)
средний участок он шел время t-t1 со скоростью v и при этом путь S3=(t-t1)*v
суммарный путь
S=S1+S2+S3=t11*v/2+t22*v/2+(t-t1)*v=t1*v/2+(t-t1)*v
средняя скорость равна весь путь делить на все время
vcp = S/t = (t1*v/2+(t-t1)*v) : t
vcp * t = t1*v/2+(t-t1)*v = v*(t1/2+t-t1) = v*(t-t1/2)
v = vcp *t/(t-t1/2) = v/(1-t1/(2t)) = 50 / (1 - 1/(2*5)) км/ч = 55,555(5) км/час ~ 56 км/час - это ответ
можно было перед расчетами все величины перевести в си
ответ получился бы ~ 15,4 м/с - это тоже правильный ответ