Т. е. ход работы, затем чертите таблицу, формулы, вычисления и вывод – обязательно! Лабораторная работа №6
«Изучение закона Архимеда»
Задание 1. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в воду тело.
Оборудование: сосуд с водой, тела с разными массами, динамометр, мензурка, нитки.
Ход работы.
1. С мензурки определите объем тела Vт.
2. Зная объем тела Vт и плотность воды rв, определите вес вытесненной воды.
3. Тело подвесьте к крючку динамометра с нитяной петли и определите силу тяжести Fтяж, действующую на него (вес тела в воздухе).
4. Погрузите тело в воду, определите вес тела в воде и вычислите выталкивающую силу Fвыт, действующую при погружении тела в воду.
5. Равен ли вес воды, вытесненной телом, выталкивающей силе? Проверьте.
6. Повторите опыт с другим телом.
7. Результаты измерений и расчетов запишите в таблицу.
№ опыта
Vт, м3
P0 , Н
Pвоздухе , Н
Pводе , Н
Fвыт, Н
1. Алюминиевый цилиндр
19*10-6
0,4
0,25
2. Медный цилиндр (латунь)
20*10-6
1,6
1,3
3. Стальной цилиндр
19,5*10-6
1,42
1,2
8. Оцените, с какой точностью выполняется закон Архимеда в этом опыте.
(Плотности тел берёте из табл. 6 и 7 в учебнике, на стр. 187-188)
Формулы:
Fвыт=вgVт – для каждого из тел, заносите в последний столбец для каждого тела конкретно (будьте внимательными!)
P0 =Pвоздухе -Pводе - для каждого из тел, заносите в третий столбец для каждого тела конкретно (будьте внимательными!)
Вычисления:
Вывод:
(В выводе оцените результаты Fвыт и P0 для каждого из 3-х предметов. Отличаются ли они? Сделайте грамотный вывод по вашим полученным данным в ходе вычислений, занесённых в таблицу для каждого из тел. Если значения отличаются друг от друга на существенную разницу, объясните причину, почему возникла такая разница, с учетом, что измерения были проведены с предельной точностью)
здесь всё расписано.
Освоение знаний, приобретенных мировой наукой, и внедрение их в научный оборот и практику экономической деятельности - особенно предпринимательской.
2. Сохранение реальных достижений предыдущих теоретических концепций путем очистки их от идеологических наслоений.
3. Адаптация новых теоретических экономических взглядов к экономическим реалиям современности.
В Украине, как и в других постсоветских государствах, происходит активный процесс развития экономической науки, доступ к которым был почти невозможен до начала 90-х годов.
Соответственно это усиливает интерес к экономической науки современных цивилизованных государств а также выдвигает новые требования к экономической политике нашего государства, которые заключаются в необходимости смещения акцентов с внешней ориентации экономики на активизацию и стимулирование развития внутреннего рынка. это на русском
Объяснение:
Освоєння знань, набутих світовою наукою, і впровадження їх у науковий обіг та практику економічної діяльності – особливо підприємницької.
2. Збереження реальних здобутків попередніх теоретичних концепцій шляхом очищення їх від ідеологічних нашарувань.
3. Адаптацію нових теоретичних економічних поглядів до економічних реалій сучасності.
В Україні, як і в інших пострадянських державах, відбувається активний процесс розвитку економічної науки, доступ до яких був майже неможливий до початку 90-х років.
Відповідно це посилює зацікавленість до економічної науки сучасних цивілізованих держав а також висуває нові вимоги до економічної політики нашої держави, які полягають у необхідності зміщення акцентів із зовнішньої орієнтації економіки на активізацію та стимулювання розвитку внутрішнього ринку.
Розуміння і прийняття цього є досить важливим для формування стратегії і тактики України у вирішенні соціально-економічних проблем. Вивчаючи погляди провідних науковців і наслідки практичного використання теоретичних розробок різними державами, ми зможемо враховувати історичний досвід і на цій основі формувати соціально-економічну програму розвитку підприємництва в Україні. это на украинском
⚡
Составим уравнение по Второму закону Ньютона при подъёме (ось икс направим влево, параллельно наклонной стороне плоскости):
Оу:
N - mg*cosα = 0
N = mg*cosα
Οx:
mg*sinα + Fтр = ma
Fтр = μN = μ*mg*cosα =>
=> mg*sinα + μ*mg*cosα = ma | : m
g*sinα + μ*g*cosα = a
g*(sin α + μ*cosα) = a
При спуске шайбы горизонтальная составляющая силы тяжести не поменяет своего направления, а сила трения - да. Следовательно, её знак поменяется на минус. При том же направлении оси икс получаем:
g*(sin α - μ*cosα) = a'
Сравним выражения ускорений:
g*(sin α + μ*cosα) > g*(sin α - μ*cosα) => а > а'
Т.к. F = ma, а m = const, то результирующая сила F больше результирующей силы F':
m = m => F/a = F'/a' => F > F'
Что касается времени и скорости. Составим уравнения движения при подъёме:
S = υ0*t - at²/2
Выразим скорость через время:
υ = υ0 - аt, т.к. υ = 0, то:
υ0 = аt =>
S = at*t - at²/2 = at² - at²/2 = at²*(1 - 1/2) = at²/2 - выразим отсюда время:
t² = 2S/a => t = √(2S/a)
Теперь составим уравнение движения при спуске:
S' = a't'²/2 - выражаем время:
t' = √(2S'/a')
Т.к. а > а', а S = S', то получается, что:
√(2S/a) < √(2S/a') => t < t'
Составим уравнение для υ0:
υ0 = аt - подставим вместо времени его выражение:
υ0 = а*√(2S/a) = √(2Sa)
Составим уравнение для скорости шайбы, когда она вернулась в исходное положение:
υ = υ0' + а'*t', т.к. υ0' = 0, а t' = √(2S'/a'), то:
υ = а'*√(2S/a') = √(2Sa')
Учитывая, что а > а', выходит, что υ0 > υ.
Значит правильные утверждения:
б) Модуль ускорения при подъёме больше чем при спуске.
в) Время подъёма меньше времени спуска.
г) Модуль скорости на старте больше чем на финише.