Тіло,що рухається зі швидкістю 4м/с вдаряється в нерухоме тіло удвічі більшої маси.визначте швидкості тіл після абсолютно пружного центрального зіткнення
1) Проводите прямую линию (это будет трос), к ней пририсовываете коробку (груз).
2) Теперь из центра груза необходимо нарисовать все силы, которые на него действуют:
• Сила тяжести со стороны Земли, направлена вниз и равна mg; • Сила натяжения со стороны троса T, направлена вверх.
на этом все. но также не забываем нарисовать вектор ускорения, направленный вверх (так как груз поднимают).
3) Вспоминаем второй закон Ньютона: F = ma
F - это равнодействующая сила, то есть геометрическая сумма всех сил, действующих на тело
как мы выяснили, на тело действует только сила тяжести mg и сила натяжения T
проводим любую вертикальную ось вверх и проецируем на нее силы: сила тяжести, так как направлена вниз, имеет отрицательный знак, а сила натяжения - положительный. (ускорение тоже положительный.)
Итак, по второму закону Ньютона: T - mg = ma. значит
Наверное пружин у автомобиля 4 (по числу колёс). Тогда в среднем на каждую приходится по 1/4 веса, то есть по 250 кг * g = 2500 Н.
Тогда одна пружина, имеющая k=2кН/см = 200 кН/м = 200000 Н/м обожмётся на x=F/k = 2500 / 200000 = 0,0125 м (или 1,25 см, если угодно в сантиметрах).
В принципе, наверное энергию обжатых пружин вычислять не обязательно, потому что она будет равна потенциальной энергии "парящего" автомобиля, пока он ещё не просел на пружинах. Ибо закон сохранения энергии как бы работает.
Е = mgx = 1000 * 10 * 0,0125 = 125 Дж.
Думаю что так. Цифра что-то навскидку получилась маловатой, смущает. Хотя ну не знаю. В общем, в итоге не уверен в ответе, может ещё кто решит, тогда сверимся.
1) Проводите прямую линию (это будет трос), к ней пририсовываете коробку (груз).
2) Теперь из центра груза необходимо нарисовать все силы, которые на него действуют:
• Сила тяжести со стороны Земли, направлена вниз и равна mg;
• Сила натяжения со стороны троса T, направлена вверх.
на этом все. но также не забываем нарисовать вектор ускорения, направленный вверх (так как груз поднимают).
3) Вспоминаем второй закон Ньютона: F = ma
F - это равнодействующая сила, то есть геометрическая сумма всех сил, действующих на тело
как мы выяснили, на тело действует только сила тяжести mg и сила натяжения T
проводим любую вертикальную ось вверх и проецируем на нее силы: сила тяжести, так как направлена вниз, имеет отрицательный знак, а сила натяжения - положительный. (ускорение тоже положительный.)
Итак, по второму закону Ньютона: T - mg = ma. значит
T = mg + ma = m (g + a).
T = 10^(3)*(10+25) = 35 кН
Наверное пружин у автомобиля 4 (по числу колёс). Тогда в среднем на каждую приходится по 1/4 веса, то есть по 250 кг * g = 2500 Н.
Тогда одна пружина, имеющая k=2кН/см = 200 кН/м = 200000 Н/м обожмётся на x=F/k = 2500 / 200000 = 0,0125 м (или 1,25 см, если угодно в сантиметрах).
В принципе, наверное энергию обжатых пружин вычислять не обязательно, потому что она будет равна потенциальной энергии "парящего" автомобиля, пока он ещё не просел на пружинах. Ибо закон сохранения энергии как бы работает.
Е = mgx = 1000 * 10 * 0,0125 = 125 Дж.
Думаю что так. Цифра что-то навскидку получилась маловатой, смущает. Хотя ну не знаю. В общем, в итоге не уверен в ответе, может ещё кто решит, тогда сверимся.