1. Каждое тело стремится к своему естественному месту, которое расположено определённым образом относительно центра Земли. Так, например, камень падает вниз, а искры стремятся вверх.2. Все тела могут под действием силы тяжести стремиться либо к центру мира, либо в противоположном от него направлении. Это естественные причины движения. Аристотель считал, что птицы летают, потому что так им предназначено природой. Рыбы плавают по той же причине.3. Когда естественных причин движения нет, то движение может происходить только под воздействием какой-то посторонней силы, отличной от силы тяжести. Причём движение при этом происходит с постоянной скоростью и по прямой линии.4. Скорость движения зависит от плотности среды, в которой тело движется. И скорость движения обратно пропорциональна плотности. То есть, чем плотнее среда, тем меньше скорость движения тела.5. Вакуума не существует. Если бы он был, то тела двигались бы в нём с бесконечно большой скоростью.6. Нет точки в пространстве, в которой не существовала бы материя. Всё пространство заполнено всепроникающим эфиром.7. Вселенная конечна. Мир совершенен и завершён. Его ничто не объемлет, и, следовательно, места у мира нет.8. Материя не может состоять из атомов. Если бы это было так, то между атомами был бы вакуум.9. Эфир. Все объекты, находящиеся в космосе, сделаны из материи, которая отличается от материи Земли.10. Космос вечен и неизменен. Солнце и планеты – совершенные сферы, которые не могут меняться.11. Движение по окружности. Планеты вращаются по круговым орбитам.
Метод - это, образно говоря, фонарь, освещающий путнику дорогу в темноте. Существуют различные типы классификации методов, в совокупности образующих методологию, которая понимается и как система принципов и организации и построения теоретической и практической деятельности, и как учение об этой системе. Остановимся лишь на одном, но важном, разделении всех методов на две большие группы - на методы эмпирические и теоретические. Эмпирические методы не вытекают из сущности объекта, а поэтому содержат в себе много субъективных моментов. Но они таковы только в том случае, если не входят как необходимый момент в сферу действия системы методов теоретических, которые построены на единстве предмета и метода. Поскольку теоретические методы выступают организации субъектом своей деятельности в соответствии с сущностью предмета, то эмпирические методы, вовлеченные в сферу действия теории, получают внутри нее направленность и объективность.
Остановимся лишь на одном, но важном, разделении всех методов на две большие группы - на методы эмпирические и теоретические. Эмпирические методы не вытекают из сущности объекта, а поэтому содержат в себе много субъективных моментов. Но они таковы только в том случае, если не входят как необходимый момент в сферу действия системы методов теоретических, которые построены на единстве предмета и метода. Поскольку теоретические методы выступают организации субъектом своей деятельности в соответствии с сущностью предмета, то эмпирические методы, вовлеченные в сферу действия теории, получают внутри нее направленность и объективность.