V₁ = 5 м/с v₂ = 8 м/с m₁ = 90 кг m₂ = 60 кг v₃ - ? m₁*v₁ + m₂*v₁ = m₁*v₂ + m₂*v₃ v₃ = (m₁*v₁ + m₂*v₁ - m₁*v₂) / m₂ v₃ = (90 кг * 5 м/с + 60 кг * 5 м/с - 90 кг * 8 м/с) / 60 кг = 0,5 м/с
m = 18 кг α = 30° μ = 0,08 S = 100 м А - ? OX : Fx - Fc = 0 OY : Fy + N - m*g = 0 Fx = F * cos α Fy = F * sin α Fc = μ * N N = m*g - Fy = m*g - F*sin α Fc = μ * (m*g - F*sin α) F * cos α - μ * (m*g - F*sin α) = 0 F * cos α - μ * m*g - μ * F*sin α) = 0 F * (cos α - μ * sin α) = μ * m*g F = μ * m*g / (cos α - μ * sin α) A = F * S * cos α = μ * m*g * S * cos α / (cos α - μ * sin α) A = 0,08 * 18 кг * 10 м/с² * 100 м * cos 30° / (cos 30° - 0,08 * sin 30°) ≈ 1520 Дж
Противотуманные фары — фары со стёклами жёлтого или белого цвета, дающие плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой, чтобы не освещать толщу тумана по высоте. Могут быть расположены в головной оптике. В тяжелых метеоусловиях, таких, как: туман, дождь или снегопад, свет от обычных фар автомобиля, а точнее лучи ближнего и особенно дальнего света, отражаясь и рассеиваясь от мельчайших капель воды или снежинок, создают полупрозрачную пелену, что уменьшает видимость. Кроме этого, широкий пучок света противотуманных фар хорошо подсвечивает обочину, облегчая маневрирование на извилистых дорогах. Почему жёлтый свет меньше рассеивается в тумане? Дело в том, что сильнее всего рассеивается свет с наименьшей длиной волны, то есть синяя часть спектра. Светофильтр противотуманной фары как раз отрезает синюю часть спектра, оставляя более длинноволновую составляющую. Белый свет, из которого исключили синий, как раз и воспринимается глазом, как жёлтый.Это же легко!
v₂ = 8 м/с
m₁ = 90 кг
m₂ = 60 кг
v₃ - ?
m₁*v₁ + m₂*v₁ = m₁*v₂ + m₂*v₃
v₃ = (m₁*v₁ + m₂*v₁ - m₁*v₂) / m₂
v₃ = (90 кг * 5 м/с + 60 кг * 5 м/с - 90 кг * 8 м/с) / 60 кг = 0,5 м/с
m = 18 кг
α = 30°
μ = 0,08
S = 100 м
А - ?
OX : Fx - Fc = 0
OY : Fy + N - m*g = 0
Fx = F * cos α
Fy = F * sin α
Fc = μ * N
N = m*g - Fy = m*g - F*sin α
Fc = μ * (m*g - F*sin α)
F * cos α - μ * (m*g - F*sin α) = 0
F * cos α - μ * m*g - μ * F*sin α) = 0
F * (cos α - μ * sin α) = μ * m*g
F = μ * m*g / (cos α - μ * sin α)
A = F * S * cos α = μ * m*g * S * cos α / (cos α - μ * sin α)
A = 0,08 * 18 кг * 10 м/с² * 100 м * cos 30° / (cos 30° - 0,08 * sin 30°) ≈ 1520 Дж