Те, кто спускается на дно воды, надевают скафандр. Например, площадь скафандра 3 м. Если человек в этом костюме спускается на глубину до 150 м, какое давление на костюм?
При каждом бетта-распаде ядра (из нейтрона вылетает электрон и нейтрон превращается в протон) верхний индекс (количество нуклонов в ядре) не изменяется, а нижний индекс (количество протонов в ядре) увеличивается на 1 (нейтрон превратился в протон) в результате заряд ядра увеличился на 1, что соответствует следующему элементу в таблице Менделеева.
При каждом альфа-распаде из ядра вылетает альфа-частица (ядро гелия), которая имеет 2 протона и 2 нейтрона (всего нуклонов 4). В результате верхний индекс уменьшаем на 4 (вылетело 4), а нижний уменьшаем на 2 (из четырех нуклонов протона 2) и смотрим в таблице Менделеева хим.элемент с порядковым номером (он-же заряд ядра).
Данный урок является одним из основных в разделе "Давление твердых тел, жидкостей и газов", т.к. объясняет причины существования атмосферного давления, а это объясняет множество явлений, окружающих нас в быту и практической деятельности. Тип урока - урок изучения нового материала (теория и применение). Основные этапы: создание проблемной ситуации, ее разрешение, получение знаний, выделение главного, закрепление и контроль усвоения. Формы - фронтальная беседа, наблюдение эксперимента и его объяснение, работа с книгой, групповая работа, самостоятельная работа, применение предыдущих знаний в новой ситуации.
→ → → → → → → →
Объяснение:
При каждом бетта-распаде ядра (из нейтрона вылетает электрон и нейтрон превращается в протон) верхний индекс (количество нуклонов в ядре) не изменяется, а нижний индекс (количество протонов в ядре) увеличивается на 1 (нейтрон превратился в протон) в результате заряд ядра увеличился на 1, что соответствует следующему элементу в таблице Менделеева.
При каждом альфа-распаде из ядра вылетает альфа-частица (ядро гелия), которая имеет 2 протона и 2 нейтрона (всего нуклонов 4). В результате верхний индекс уменьшаем на 4 (вылетело 4), а нижний уменьшаем на 2 (из четырех нуклонов протона 2) и смотрим в таблице Менделеева хим.элемент с порядковым номером (он-же заряд ядра).
Данный урок является одним из основных в разделе "Давление твердых тел, жидкостей и газов", т.к. объясняет причины существования атмосферного давления, а это объясняет множество явлений, окружающих нас в быту и практической деятельности. Тип урока - урок изучения нового материала (теория и применение). Основные этапы: создание проблемной ситуации, ее разрешение, получение знаний, выделение главного, закрепление и контроль усвоения. Формы - фронтальная беседа, наблюдение эксперимента и его объяснение, работа с книгой, групповая работа, самостоятельная работа, применение предыдущих знаний в новой ситуации.