Тело 1 бросают вертикально вверх со скоростью v0 = 10 м/cс поверхности Земли, а тело 2 начинает одновременно с первым падать без начальной
скорости с высоты h1 = 11 м. Найдите: 1) время t, через которое тела
встретятся; 2) их относительную скорость v12в момент встречи
ПРОТОКОЛ.
1. В начальный момент автомобили находились на расстоянии 80 метров - ответ
2. "Красный" двигался равномерно по встречной полосе со скоростью 4 м/сек или 14,4 км/ч.
3. "Синий" двигался тоже равномерно со скоростью 2,2 м/с или 7,92 км/ч.
4. Через 5 секунд "К" находился в точке
80 - 4*5 = 60 м от светофора, а "С" в точке
0 + 2,2*5 = 11 м от светофора.
В это время расстояние между ними было
60-11 = 49 м. - (ответ)
5. При дальнейшем движении произошло столкновение (встреча лоб в лоб)
Время и место столкновения получено в результате решения системы уравнений.
а) x= 80-4*t
б) x = 2.2*t
решение - х = 28,4 м и t = 13 c -
на расстоянии 28,4 м от светофора на 13-й секунде наблюдения - ответ.
ВЫВОД: Автомобилям нанесен незначительный ущерб.
К протоколу прилагается схема движения.
Протокол составил: Замятин А. И.
Многие инженеры пытались создать паровой двигатель, но не могли разрешить определенные проблемы. В некоторых случаях пар находился под слишком высоким давлением, чтобы совершать работу, что приводило к взрыву котлов. В других случаях на подогрев воды затрачивалось слишком много топлива и т.д.Первому решить эти проблемы удалось Джеймсу Уатту. Он изобрел паровой двигатель, в котором сила выделяющегося пара подавалась непосредственно на поршень во время его хода. В созданном им двигателе поршень поднимался в цилиндре под давлением пара, а затем под действием силы тяжести опускался в исходное положение. Такой двигатель получил название – двигателя одностороннего действия. Позже Уатт изобрел дополнительную часть двигателя — конденсатор. Это была полая емкость, которая соединялась с цилиндром трубами и клапанами. Пар поступал в нее и конденсировался снова в воду, что уменьшало затраты воды.И третье усовершенствование, внедренное Уаттом, сводится к тому, что он нашел для
движения поршня таким образом, чтобы пар толкал его то в одну, то в другую стороны. В этом случае поршень совершает под действием пара полезную работу, двигаясь и вверх, и вниз. Паровой двигатель с таким принципом работы называли — двигателем двойного действия.