Объяснение:
Дано:
m₁ = 4 г = 0,004 кг
V₁ = 125 м/с
m₂ = 100 г = 0,100 кг
L = 0,5 м
1)
Импульс системы до взаимодействия:
p₁ = m₁·V₁
Импульс системы после взаимодействия:
p₂ = (m₁ + m₂)·U
По закону сохранения импульса:
p₁ = p₂
m₁·V₁ = (m₁ + m₂)·U
Линейная скорость шарика в нижней точке:
U = m₁·V₁ / ((m₁ + m₂)·U) = 0,004·125 / (0,004+0,100) ≈ 4,8 м/с
Масса системы шарик-пуля:
m = m₁ + m₂ = 0,104 кг
2)
Кинетическая энергия шарика в нижней точке:
E₁ = m·U² / 2
Кинетическая энергия шарика в верхней точке:
E₂ = m·V² / 2
Потенциальная энергия шарика в верхней точке:
Eп = m·g·(2·L)
3)
По теореме о кинетической энергии:
E₁ - E₂ = Еп
(m·U²/ 2) - (m·V²/ 2) = m·g·(2·L)
U² - V² = 4·m·g·L
Отсюда:
V² = U² - 4·m·g·L
4)
И, наконец, ускорение в верхней точке (центростремительное)
a = V² / L = U² / L - 4·m·g
a = 4,8/0,5 - 4·0,104·10 ≈ 5,4 м/с²
a = 8 м
b = 12 м
h = 4,5 м
p₁ = 740 мм. рт. ст. = 740·133,3 Па ≈ 98 600 Па
t₁ = 18°C = 273 + 18 = 291 К
t₂ = 24°C = 273 + 24 = 297 К
p₂ = 765 мм. рт. ст. = 765·133,3 Па ≈ 102 000 Па
M = 29·10⁻³ кг/моль
V₁ = 0,78·V
ΔN₁ - ?
Найдем объем школьного класса:
V = a·b·h = 8·12·4,5 = 432 м³
Из уравнения Клапейрона-Менделеева
p₁·V = m₁·R·T₁ / M
находим первоначальную массу воздуха в классе:
m₁ = p₁·V·M / (R·T₁) = 98 600 ·432·29·10⁻³ / (8,31·291) ≈ 510,8 кг
А теперь найдем массу воздуха после включения отопления:
m₂ = p₂·V·M / (R·T₂) = 102 000 ·432·29·10⁻³ / (8,31·297) ≈ 517,8 кг
Масса воздуха увеличилась на:
Δm = m₂ - m₁ = 6 кг
Число молекул воздуха возросло на:
ΔN = Δm·Nₐ / M = 6·6,02·10²³ / (29·10⁻³) ≈ 1,25·10²⁶
и, значит, число молекул азота возросло на:
ΔN₁ = ΔN·0,78 = 1,25·10²⁶·0,78 ≈ 9,8·10²⁵
Объяснение:
Дано:
m₁ = 4 г = 0,004 кг
V₁ = 125 м/с
m₂ = 100 г = 0,100 кг
L = 0,5 м
1)
Импульс системы до взаимодействия:
p₁ = m₁·V₁
Импульс системы после взаимодействия:
p₂ = (m₁ + m₂)·U
По закону сохранения импульса:
p₁ = p₂
m₁·V₁ = (m₁ + m₂)·U
Линейная скорость шарика в нижней точке:
U = m₁·V₁ / ((m₁ + m₂)·U) = 0,004·125 / (0,004+0,100) ≈ 4,8 м/с
Масса системы шарик-пуля:
m = m₁ + m₂ = 0,104 кг
2)
Кинетическая энергия шарика в нижней точке:
E₁ = m·U² / 2
Кинетическая энергия шарика в верхней точке:
E₂ = m·V² / 2
Потенциальная энергия шарика в верхней точке:
Eп = m·g·(2·L)
3)
По теореме о кинетической энергии:
E₁ - E₂ = Еп
(m·U²/ 2) - (m·V²/ 2) = m·g·(2·L)
U² - V² = 4·m·g·L
Отсюда:
V² = U² - 4·m·g·L
4)
И, наконец, ускорение в верхней точке (центростремительное)
a = V² / L = U² / L - 4·m·g
a = 4,8/0,5 - 4·0,104·10 ≈ 5,4 м/с²
Объяснение:
Дано:
a = 8 м
b = 12 м
h = 4,5 м
p₁ = 740 мм. рт. ст. = 740·133,3 Па ≈ 98 600 Па
t₁ = 18°C = 273 + 18 = 291 К
t₂ = 24°C = 273 + 24 = 297 К
p₂ = 765 мм. рт. ст. = 765·133,3 Па ≈ 102 000 Па
M = 29·10⁻³ кг/моль
V₁ = 0,78·V
ΔN₁ - ?
1)
Найдем объем школьного класса:
V = a·b·h = 8·12·4,5 = 432 м³
Из уравнения Клапейрона-Менделеева
p₁·V = m₁·R·T₁ / M
находим первоначальную массу воздуха в классе:
m₁ = p₁·V·M / (R·T₁) = 98 600 ·432·29·10⁻³ / (8,31·291) ≈ 510,8 кг
2)
А теперь найдем массу воздуха после включения отопления:
m₂ = p₂·V·M / (R·T₂) = 102 000 ·432·29·10⁻³ / (8,31·297) ≈ 517,8 кг
Масса воздуха увеличилась на:
Δm = m₂ - m₁ = 6 кг
Число молекул воздуха возросло на:
ΔN = Δm·Nₐ / M = 6·6,02·10²³ / (29·10⁻³) ≈ 1,25·10²⁶
и, значит, число молекул азота возросло на:
ΔN₁ = ΔN·0,78 = 1,25·10²⁶·0,78 ≈ 9,8·10²⁵