Тема: Изучение закона сохранения энергии Цель работы: сравнить значение скорости каретки, полученное двумя методами, применив закон сохранения энергии и законы кинематики.
Полученные значения позволяют подсчитать высоту наклонной плоскости, с которой скатывается тележка с учетом силы трения:
H=(H3-H4)-(H1-H2)
Из закона сохранения энергии находим скорость движения каретки:
V=√(2gH)
Эту же скорость каретки можно определить из законов равноускоренного движения, откуда:
V1=2S/t
высчитать погрешность и сделать вывод.
(учитель сказал, что V и V1 должны быть приблизительно равны, а V1' больше, чем V, объясните , почему так должно быть и почему между V и V1 такая разница).
ответ: Пучок естественного света, падая на грань николя N1 (рис. 32.2), расщепляется вследствие двойного лучепреломления на два пучка: обыкновенный и необыкновенный. Оба пучка одинаковы по интенсивности и полностью поляризованы. Плоскость колебаний для необыкновенного пучка лежит в плоскости чертежа (плоскость главного сечения). Плоскость колебаний для обыкновенного пучка перпендикулярна плоскости чертежа. Обыкновенный пучок (о) вследствие полного отражения от границы АВ отбрасывается на зачерненную поверхность призмы и поглощается ею. Необыкновенный пучок (е) проходит через николь. При этом интенсивность света уменьшается вследствие поглощения в веществе николя.
Таким образом, интенсивность света через николь N1,
I1 = 1/2 I0(1-k),
где k=0,05 — относительная потеря интенсивности света в николе; I0 — интенсивность естественного света, падающего на николь N1.
Относительное уменьшение интенсивности света получим, разделив интенсивность I0 естественного света на интенсивность I1 поляризованного света:
На лснованиии принципа Германа- Эйлера-Даламбера и еще там кого-то уже не помню, можно рассмотреть поезд как покоящийся (т. е. не подвижный) , если приложить к нему все внешние силы (это его вес - М*ж) и силы инерции - в данном случае - центробежной силы, которая рана Ф=М*С2 / Р, ж - ускорение свободного падения, т. е. 9,81 м/с2 где М - масса поезда, С - его скорость (С2 - скорость в квалрате) , Р - радиус кривизны траектории, в задаче - радиус по которому изогнулся мост. Тогда на мост действует сила М*ж + М * С2 / Р = 400 000 * 9,81 + 400 000 * (20*20) / 2000 = 3924000 + 80000 = 4004000 Н (ньютонов) = 4004 кН (килоньютона)
ответ: Пучок естественного света, падая на грань николя N1 (рис. 32.2), расщепляется вследствие двойного лучепреломления на два пучка: обыкновенный и необыкновенный. Оба пучка одинаковы по интенсивности и полностью поляризованы. Плоскость колебаний для необыкновенного пучка лежит в плоскости чертежа (плоскость главного сечения). Плоскость колебаний для обыкновенного пучка перпендикулярна плоскости чертежа. Обыкновенный пучок (о) вследствие полного отражения от границы АВ отбрасывается на зачерненную поверхность призмы и поглощается ею. Необыкновенный пучок (е) проходит через николь. При этом интенсивность света уменьшается вследствие поглощения в веществе николя.
Таким образом, интенсивность света через николь N1,
I1 = 1/2 I0(1-k),
где k=0,05 — относительная потеря интенсивности света в николе; I0 — интенсивность естественного света, падающего на николь N1.
Относительное уменьшение интенсивности света получим, разделив интенсивность I0 естественного света на интенсивность I1 поляризованного света:
Объяснение:
где М - масса поезда, С - его скорость (С2 - скорость в квалрате) , Р - радиус кривизны траектории, в задаче - радиус по которому изогнулся мост.
Тогда на мост действует сила М*ж + М * С2 / Р = 400 000 * 9,81 + 400 000 * (20*20) / 2000 = 3924000 + 80000 = 4004000 Н (ньютонов) = 4004 кН (килоньютона)