Тема: Лабораторная работа № 5 "Определение плотности твердого тела" Сегодня у нас снова лабораторная работа. Откройте учебник на стр.208. Найдите эту работу. В тетрадь перепишите :
Лабораторная работа № 5 "Определение плотности твердого тела"
Цель работы:
Приборы и оборудование:
Ход работы: (указания к работе)
Таблица:
Название предмета Масса тела
m, г Объем тела
V, см3 Плотность вещества ρ
г/см3 Кг/м3
Цилиндр
Шарик
Все расчеты массы, объема, плотности вести ниже таблицы. Не забудьте записать формулу плотности.
Обозначение плотности вы пишите неверно. Отправлю вам написание этой буквы (ро)
Когда рассчитаете плотность обоих тел, то в таблице 3 на стр. 63 найдите приблизительно вещество, из которого тела могли быть изготовлены.
Сделайте вывод по работе.
Масса цилиндра, если не видно на фото цифры на гирях: 50г, две гири по 20г, 5г, 2г, 1г.
Масса шарика: две гири по 20г, 5г, 1г + две маленьких разновеса, на которых видны цифры в мг.
Сложите их значения и найдете массы тел.
Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.
1. Всем известно, что молярная масса вещества (то есть это масса одного моля) в граммах численно равна его молекулярной массе. То есть смотрим в таблицу Менделеева на атомную массу хлора, она равна 35. В молекуле хлора два атома, значит его молекулярная масса равна 35*2=70. Если к этому числу дописать слово "грамм", то получим массу одного моля хлора в граммах (молярную массу) M=70 г/моль.
В задаче имеется 15 г хлора, значит это равно N=15/70 моль хлора.
Теперь умножим количество молей на число молекул в одном моле (на постоянную Авогадро) и получим количество молекул в 15 г хлора.
n=N*A;
n=15/70 * 6*10^23;
n=1.29*10^23 штук (округлённо)
2. В одной молекуле воды (H2O) содержится 2+8=10 электронов. Осталось найти количество молекул в 10 см^3 воды.
M=2*1+16=18 г/моль
m=pV; (масса воды)
m=1000*10^-5=0.01 кг=10 г.
N=m/M;
N=10/18 моль.
n=NA;
n=(10/18)*6*10^23;
n=3.33*10^23 шт. молекул
ne=n*10=3.33*10^24 шт. электронов.
3. Надо найти начальное количество молекул в сосуде.
m=250 г.
N=250/18 моль.
n=NA;
n=(250/18)*6*10^23;
n=83.33*10^23 штук.
t=n/n1 (n1=5*10^19)
t=83.33*10^23/(5*10^19);
t=1.66*10^5 c;
Разделим это время на количество секунд в сутках (86400)
T=1.66*10^5/86400;
T=1.92 суток (то есть почти двое суток).