Тема урока: Работа и мощность тока
Сопоставьте энергетические превращения в различных устройствах.
Задание 1
Сопоставьте предложенные варианты:
1) Сверло
2) Фонарик
3) Кипятильник
4) Музыкальный проигрыватель
5) Кран
Варианты ответов:
1) Механическая энергия
2) Световая энергия
3) Акустическая энергия
4) Тепловая энергия
5) Потенциальная энергия
Задание 2
Сопоставьте предложенные варианты:
1) Вентилятор U=12 В, q=1 Кл
2) Веб-Камера U=5 В, q=3 Кл
3) mp3-плеер U= 5 В, q=5 Кл
4) Фонарик U= 3,6 В, q= 10 Кл
Варианты ответов:
1) №1 (наименьший)
2) №3 (ещё больше)
3) №4 (наибольший)
4) №2 (больше)
Задания по фотке
Задание 3
Выберите один правильный вариант ответа:
Вычислите работу, проделанную протекающим через лампочку электрическим током. (Фотка №1)
1) 2
2) 2,7
3) 1
4) 4
Задание 4
Выберите один правильный вариант ответа:
Вычислите работу, проделанную протекающим через лампочку электрическим током. (Фотка №2)
1) 5,6
2) 7,2
3) 7,4
4) 4,1
Задание 5
Выберите один правильный вариант ответа:
Какое количество работы выполняет ток, протекающий через эту лампочку за одну минуту, если лампочка работает на полную мощность? (Фото №3)
1) 3000 Дж
2) 1000 Дж
3) 500 Дж
4) 6000 Дж
Задание 6
Выберите один правильный вариант ответа:
Какова мощность этой лампы накаливания? (Фото №4)
1) 20 Вт
2) 14 Вт
3) 10 Вт
4) 28 Вт
Сопоставьте предложенные варианты:
1) наименьший
2) больше
3) ещё больше
4) самый высокий
Варианты ответов:
1) портативная колона, 12 Вт, 9 В
2) автомобильная лампа, 60 Вт, 12 В
3) ноутбук, 20 Вт, 12 В
4) камера, 9 Вт, 9 В
Задание 7
Выберите один правильный вариант ответа:
Какая работа была выполнена морозильником, подключенным к сети с напряжением 230В? Морозильник работал в течении 5 минут. (Фото 5)
1) 128 кДж
2) 115 кДж
3) 69 кДж
4) 138 кДж
Мы можем мысленно разделить путь муравья на две части:
Со скоростью 20 см/с и со скоростью 30 см/с.(Которые соответственно равны 0,2 м/с и 0,3 м/с).
Рассмотрим 1/3 его пути: На это он затратил время .
То есть 1/3S = 0,2*
Отсюда несложно выразить чему равно время: = 10/6S
То же самое проделываем со второй его частью пути:
2/3S = 0,3*
= 20/9S
Формула средней скорости:
В нашем случае, в числитель можно поставить просто S, так как сумма расстояний и так ей равна.
В знаменателе поставим значения и и 1с:
Решая данное ур-ние, получаем S = 0,9 м
Отсюда несложно найти сумму всех времен, и она равна 4,5 с
k=1/4 (1) 1/F=1/d-1/f; k=f/d-увеличение линзы,выразим f,
f-? (2) f=kd, и подставим в ф-лу (1).
d-? 1/F=1/d-1/kd; выразим (d),
1/F=1/d(1-1/k);
1/0,2=1/d(1-4);
5= - 3/d;
d= - 0,6 м,теперь подсчитаем (f) по ф-ле (2),
f= - 1/4*0,6= - 0,15 м