Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 апреля 2020; проверки требует 1 правка.
Перейти к навигации Перейти к поиску
Энергетическая машина — устройство, предназначенное для преобразования энергии из одного вида в другой[1]. Энергетические машины бывают двух разновидностей.
Двигатели — преобразуют любой вид энергии в механическую (электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания, паровые машины, гидротурбины);
Генераторы — преобразуют механическую энергию в энергию другого вида (электрогенераторы, поршневые компрессоры, механизмы насосов).
Во всех реальных энергетических машинах, кроме преобразований энергии, для которых применяют эти машины, происходят превращения энергии, которые называют потерями энергии. Степень совершенства энергетической машины характеризует её коэффициент полезного действия. Он равен отношению полезно используемой энергии к энергии, подводимой к данной машине[2].
Энергетические машины широко применяются в промышленности, сельском хозяйстве, транспорте, строительстве, быту. Например, на автотранспорте используют двигатель внутреннего сгорания, служащий для вращения колес и электрогенератор, приводимый в движение коленчатым валом двигателя и служащий для питания всех электрических устройств и заряда аккумуляторной батареи. В тепловозах с электрической передачей двигатель внутреннего сгорания осуществляет привод электрогенератора, а вырабатываемая им электроэнергия служит для питания электродвигателей, вращающих колёса тепловоза.
Период колебаний пружинного маятника определим как:
T=2πmk−−−√ (3),
на упругой пружине, жесткость которой равна k, подвешен груз массой m.
Период колебаний математического маятника зависит от ускорения свободного падения (g) и длины подвеса (l)
T=2πlg−−√(4).
Формула для вычисления периода колебаний физического маятника представляет собой выражение:
T=2πJmga(5),−−−−−−−√
где J - момент инерции маятника относительно оси вращения; a - расстояние от центра масс тела до оси вращения.
Единицами измерения периода служат единицы времени, например секунды.
[T]=c,
Частота - это количество полных колебаний, которые колебательная система совершает за единицу времени.
ν=1T(6).
Частота колебаний связана с циклической частотой как:
ω0=2πν(7).
Единицей измерения частоты в Международной системе единиц (СИ) является герц или обратная секунда:
[ν]=с−1=Гц,
Энергетическая машина
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 апреля 2020; проверки требует 1 правка.
Перейти к навигации Перейти к поиску
Энергетическая машина — устройство, предназначенное для преобразования энергии из одного вида в другой[1]. Энергетические машины бывают двух разновидностей.
Двигатели — преобразуют любой вид энергии в механическую (электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания, паровые машины, гидротурбины);
Генераторы — преобразуют механическую энергию в энергию другого вида (электрогенераторы, поршневые компрессоры, механизмы насосов).
Во всех реальных энергетических машинах, кроме преобразований энергии, для которых применяют эти машины, происходят превращения энергии, которые называют потерями энергии. Степень совершенства энергетической машины характеризует её коэффициент полезного действия. Он равен отношению полезно используемой энергии к энергии, подводимой к данной машине[2].
Энергетические машины широко применяются в промышленности, сельском хозяйстве, транспорте, строительстве, быту. Например, на автотранспорте используют двигатель внутреннего сгорания, служащий для вращения колес и электрогенератор, приводимый в движение коленчатым валом двигателя и служащий для питания всех электрических устройств и заряда аккумуляторной батареи. В тепловозах с электрической передачей двигатель внутреннего сгорания осуществляет привод электрогенератора, а вырабатываемая им электроэнергия служит для питания электродвигателей, вращающих колёса тепловоза.
Объяснение: