Температурасы 20°c массасы 10 кг суға тамшылата отырып , 5 кг қыған қорғасынды құйса , судың температурасы қанша градусқа көтеріледі ? ортамен жылу алмасу ескерілмейді . анықтамалық əдебиеттер мен кестелердегі қ шамалардың мəндерін пайдаланыңдар
| Q(1) | ( тепло отданное водой находящиеся в калориметра при охлаждении ) = Q' ( тепло полученное при растоплении льда ) + Q(2) ( тепло полученное при нагревании воды из растопленного льда )
Это задача на преобразование кинетической энергии. Скорость груза в конце падения V = √(2gh) = √(2*10*10) = √200 м/с. Кинетическая энергия Ак = mV² / 2 = 10*200 / 2 = 1000 кг*м²/с². Из уравнения Ак = F*S, определяем S = Ak / F = 1000 / 2000 = 0,5 м.
В этом решении есть 2 упрощения: - высота падения не ровно 10 м, а 10-0,5 = 9,5 м, - ускорение свободного падения не ровно 10 м/с², а около 9,81 м/с². Кроме того, процесс движения стержня в грунт не может быть линейным, то есть сопротивление стержня имеет сложную зависимость от скорости его движения.
ответ: 0,045 кг
Объяснение:
Дано :
m(1) = 75 г = 0,075 кг
t'(1) = 0 °C
t(1) = 55 °C
t(2) = 5 °C
λ = 3,3 * 10^5 Дж/кг
с = 4200 Дж/( кг * °С )
m(2) - ?
| Q(1) | ( тепло отданное водой находящиеся в калориметра при охлаждении ) = Q' ( тепло полученное при растоплении льда ) + Q(2) ( тепло полученное при нагревании воды из растопленного льда )
то есть
| Q(1) | = Q' + Q(2)
| cm(1)∆t(1) | = λm(2) + cm(2)∆t(2)
| cm(1)∆t(1) | = m(2) ( λ + c∆t(2) )
m(2) = ( | cm(1)∆t(1) | ) / ( λ + c∆t(2) )
m(2) = ( | cm(1)( t(2) - t(1) ) | ) / ( λ + c ( t(2) - t'(1) ) )
m(2) = ( | 4200 * 0,075 * ( 5 - 55 ) | ) / ( 3,3 * 10^5 + 4200 ( 5 - 0 ) ) = 0,045 кг
Скорость груза в конце падения V = √(2gh) = √(2*10*10) = √200 м/с.
Кинетическая энергия Ак = mV² / 2 = 10*200 / 2 = 1000 кг*м²/с².
Из уравнения Ак = F*S, определяем S = Ak / F = 1000 / 2000 = 0,5 м.
В этом решении есть 2 упрощения:
- высота падения не ровно 10 м, а 10-0,5 = 9,5 м,
- ускорение свободного падения не ровно 10 м/с², а около 9,81 м/с².
Кроме того, процесс движения стержня в грунт не может быть линейным, то есть сопротивление стержня имеет сложную зависимость от скорости его движения.