Движущийся автомобиль имеет кинетическую энергию: Eк=mV2/2. Кинетическая энергия неподвижного автомобиля равна нулю.
При торможении кинетическая энергия расходуется на преодоление силы трения и превращается в тепло. При этом сила трения совершает работу:А=Fтр*S, где S - путь, пройденный автомобилем до полной остановки.
Работа силы трения (при торможении автомобиля) равна изменению кинетической энергии автомобиля:
Слово «электричество» имеет греческие корни и означает янтарь. Уже в древности греческий математик Фалес имел представление об электричестве. Потерев янтарную палочку о шерсть, он как бы заряжал ее статическим электричеством. Поднесенная к голове,эта палочка притягивала волосы. Значительно позже люди научились получать электричество с гальванического элемента (он дает постоянный ток) , а затем изобрели электрогенератор (вырабатывает переменный ток) . В проводимой цепи электрический заряд переносится от атома к атому бесконечно малыми частицами - электронами. Электроэнергия в промышленных объемах вырабатывается на гидро- или теплоэлектростанциях
Движущийся автомобиль имеет кинетическую энергию: Eк=mV2/2. Кинетическая энергия неподвижного автомобиля равна нулю.
При торможении кинетическая энергия расходуется на преодоление силы трения и превращается в тепло. При этом сила трения совершает работу:А=Fтр*S, где S - путь, пройденный автомобилем до полной остановки.
Работа силы трения (при торможении автомобиля) равна изменению кинетической энергии автомобиля:
ЕК1-ЕК2=Атр, отсюда
mV2/2-0=Fтр*S
mV2/2-0=m*m*g*S, отсюда
S=mV2/(2*m*m*g)
S=V2/(2*m*g), (72 км/ч = 20 м/с)
S=20*20/(2*0,2*10)=100 метров