Тест 23. Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда I вариант
1. Какова основная причина того, что газ производит давление?
А. действие на газ силы тяжести
Б. удары молекул газа о стенки сосуда
В. притяжение между молекулами газа и стенками сосуда
2. Что можно сказать о давлениях жидкости в точках 1, 2, 3
А.
Б.
В.
3. В сосудах разной формы жидкости одинаковой плотности находятся на одном уровне. Что можно сказать о силах давления жидкостей на дно сосудов?
А.
Б.
В.
4. Подводная лодка, двигаясь в толще воды, проходит под днищем авианосца. Что происходит с давлением воды на корпус лодки?
А. уменьшается, так как авианосец вытесняет часть воды над лодкой
Б. увеличивается, так как к давлению воды прибавляется давление, производимое авианосцем
В. не изменяется
5. В чашку налита вода. Площадь дна чашки 25 см2. Высота столба воды 5 см. Какое давление производит вода на дно чашки?
А. 1,25 кПа Б. 500 Па В. 1,25 Па
6. В озере на глубине 30 м плавает небольшая рыбка. Площадь ее тела 20 см2. С какой силой вода сдавливает рыбку?
А. 0,6 кН Б. 60 Н В. 200 Н
Объяснение:
Тест 23
I вариант
1. Какова основная причина того, что газ производит давление?
Б. Удары молекул газа о стенки сосуда.
2. Что можно сказать о давлениях жидкости в точках 1, 2, 3?
Нужен рисунок...
3. В сосудах разной формы жидкости одинаковой плотности находятся на одном уровне. Что можно сказать о силах давления жидкостей на дно сосудов?
Давление будет одинаковым.
4. Подводная лодка, двигаясь в толще воды, проходит под днищем авианосца. Что происходит с давлением воды на корпус лодки?
В. Не изменяется
5. В чашку налита вода. Площадь дна чашки 25 см². Высота столба воды 5 см. Какое давление производит вода на дно чашки?
Дано:
S = 25 см² = 25·10⁻⁴ м²
h = 5 см = 0,05 м
ρ = 1000 кг/м³ - плотность воды
p - ?
p = ρ·g·h = 1000·10·0,05 = 500 Па
Правильный ответ:
Б. 500 Па
6. В озере на глубине 30 м плавает небольшая рыбка. Площадь ее тела 20 см². С какой силой вода сдавливает рыбку?
Дано:
h = 30 м
S = 20 см² = 20·10⁻⁴ м²
F - ?
1)
Давление:
p = ρ·g·h = 1000·10·30 = 300 000 Па
Сила:
F = p·S = 300 000·20·10⁻⁴ = 600 Н или 0,6 кН
Правильный ответ:
А. 0,6 кН
Давление газа возникает из-за того, что молекулы газа движутся хаотично со случайными направлениями и разными скоростями. Когда они сталкиваются со стенками сосуда, они передают свою импульс и создают удары, которые вместе образуют давление.
2. Давление жидкости в точках 1, 2, 3.
Воспользуемся формулой для расчета давления жидкости: P = ρgh, где P - давление, ρ - плотность жидкости, g - ускорение свободного падения, h - высота столба жидкости.
Так как все точки находятся на одной глубине, то высота столба жидкости, h, будет одинаковой для всех точек. Следовательно, давления будут одинаковыми.
Правильный ответ: А.
3. Силы давления жидкостей на дно сосудов.
Сила давления жидкости на дно сосуда зависит от плотности жидкости, глубины и площади дна сосуда. В данном случае, сосуды имеют одинаковую форму и жидкости одинаковой плотности находятся на одном уровне. Следовательно, силы давления жидкостей на дно сосудов будут одинаковыми.
Правильный ответ: Б.
4. Давление воды на корпус лодки.
Подводная лодка, двигаясь в толще воды, проходит под днищем авианосца. В этой ситуации, лодка вытесняет из-под себя часть воды. Поскольку объем воды, вытесненной лодкой, увеличивается, давление воды на корпус лодки увеличивается.
Правильный ответ: Б.
5. Давление воды на дно чашки.
Давление воды на дно чашки можно рассчитать, используя формулу P = ρgh, где P - давление, ρ - плотность жидкости, g - ускорение свободного падения, h - высота столба жидкости.
Подставив известные значения: ρ = 1000 кг/м³, g = 9,8 м/с², h = 0,05 м, получим P = 1000 * 9,8 * 0,05 = 490 Па.
Правильный ответ: Б.
6. Сила, с которой вода сдавливает рыбку.
Сила, с которой вода сдавливает рыбку, можно рассчитать с помощью формулы F = P * A, где F - сила, P - давление, A - площадь.
Подставив известные значения: P = ρgh, ρ = 1000 кг/м³, g = 9,8 м/с², h = 30 м, A = 0,002 м², получим F = 1000 * 9,8 * 30 * 0,002 = 588 Н.
Правильный ответ: А.
Важно помнить, что в реальной жизни значения могут незначительно отличаться из-за различных факторов, но приведенные решения дают приближенные и понятные значения для школьного уровня.