Тест по разделу Электротехника. Технология. 8 класс.
Задание #1 Основные источники электрической энергии
1) осветительные приборы
2) выпрямители;
3) нагревательные приборы
4) тепловые, атомные и гидроэлектростанции
Задание #2 Трансформаторы позволяют:
1) преобразовать переменный ток в постоянный
2) преобразовать постоянный ток в переменный
3) преобразовать переменный ток одного напряжения определенной частоты в переменный ток другого напряжения и той же частоты
4) преобразовать частоту колебаний тока на входе
Задание #3 Тепловое действие электрического тока используется в
1) двигателях постоянного тока
2) лампах накаливания
3) асинхронных двигателях
4) выпрямителях
Задание #4 Диоды используются в электротехнике:
1) в нагревательных приборах
2) в осветительных приборах
3) в трансформаторах
4) в электродвигателях
5) в выпрямителях
Задание #5 Устройства управления и защиты в электрических цепях
1) предохранители и магнитные пускатели
2) трансформаторы и выпрямители
3) осветительные приборы и электросчётчики
Задание #6 Измеряет силу тока
1) вольтметр
2) ваттметр
3) счетчик электрической энергии
4) амперметр
Задание #7 Для преобразования переменного тока в постоянный используются:
1) двигатели
2) выпрямители
3) генераторы
4) нагревательные приборы
Задание #8 Коллекторные двигатели позволяют
1) плавно менять скорость вращения ротора
2) уменьшить потери электрической энергии
3) уменьшить габариты двигателя
4) работать в цепях постоянного и переменного тока
Задание #9 Последовательно или параллельно с бытовым электроприбором в квартире включают плавный предохранитель на электрическом щите:
1) можно последовательно, можно и параллельно
2) последовательно
3) параллельно
Задание #10 Электрическая энергия передается по линиям электропередачи с высокого напряжения, потому что
1) проще строить высокие линии электропередачи
2) высокое напряжение более безопасно
3) меньше потери в проводах при передаче энергии
4) высокое напряжение удобно использовать
Задание #11 Измеряет напряжение
1) амперметр
2) ваттметр
3) вольтметр;
4) счетчик электрической энергии
Задание #12 Потребители электрической энергии:
1) генераторы
2) электродвигатели
3) трансформаторы
Задание #13 Технические устройства, в которых используется электромагнитное действие электрического тока:
1) электрические двигатели и генераторы
2) осветительные приборы
3) нагревательные приборы
4) линии электропередачи
5) предохранители
Задание #14 Счетчик электрической энергии измеряет
1) силу тока
2) мощность потребляемой электроэнергии
3) расход энергии за определенное время
4) напряжение сети
Задание #15 Сила тока измеряется в:
1) киловаттах
2) амперах
3) вольтах
4) ваттах
Задание #16 Мощность измеряется в
1) ваттах
2) вольтах
3) амперах
Задание #16 Наиболее широко используется подключение электрических элементов (потребителей) к сети
1) последовательное
2) параллельное
3) смешанное
Задание #17 Чертежи, на которых изображены соединения приборов в цепь, называют:
1) эскизами
2) графиками
3) схемами
4) рисунками
Задание #18 Электромагнит – это
1) катушка со стальным сердечником
2) спиралевидный проводник
3) катушка с алюминиевым сердечником
Задание #19 Коллекторные двигатели используются
1) в электроприводе станков
2) в стартерах автомобилей
3) в холодильниках
4) в устройствах электрического транспорта
Задание #20 Электромагнитное действие электрического тока используется в следующих устройствах:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) реле
2) батарее
3) настольной лампе
4) электрическом двигателе
Задание #25 Основные потребители электрической энергии:
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) осветительные приборы
2) нагревательные приборы
3) электродвигатели
4) генераторы
5) трансформаторы
E = sigma/(2*pi*R*eo) - напряженность создаваемая равномерно заряженной нитью
E = Q/(L*2*pi*R*eo)
F=E*q=Q*q/(L*2*pi*R*eo) = 2*Q*e/(L*2*pi*R*eo) = Q*e/(L*pi*R*eo)
1) На каком расстоянии от нити находится пылинка
R = Q*e/(L*pi*F*eo) =
=(3*10^-8)*(1,6*10^-19)/(1,50*pi*4*10^-15*(8,854*10^-12)) м = 0,02876 м ~ 29 мм
2) На сколько изменится энергия пылинки
потенциал нити
u1 =-2*Q/(L*e0)*ln(R1)
u2 =-2*Q/(L*e0)*ln(R2)
W1=q*u1
W2=q*u2
delta W = W2-W1= q*(u2-u1)=
=-2*e(-2*Q/(L*e0)*ln(R2)+2*Q/(L*e0)*ln(R1)) =
=2*e*(2*Q/(L*e0)*ln(R2)-2*Q/(L*e0)*ln(R1)) =
=4*e*Q/(L*e0)*(ln(R2)-ln(R1)) =
=4*e*Q/(L*e0)*(ln(2*R1)-ln(R1)) =
=4*e*Q/(L*e0)*ln(2) =
=4*(1,6*10^-19)*(3*10^-8)/(1,5*(8,854*10^-12))*ln(2) Дж = 1,0021E-15 Дж
Эта история началась, когда Глен Джеймс, бездомный из Бостона, нашел на улице рюкзак с крупной суммой наличными. Крупно повезло, но мужчина не растерялся и передал находку полиции, чтобы деньги вернули хозяину. Владелец рюкзака был так поражен произошедшим, что организовал кампанию по сбору денег для этого человека. На данный момент они собрали вдвое больше найденной суммы. Глен Джеймс, потерявший дом и работу восемь лет назад, сказал, что не взял бы и цента из найденного, даже если бы был в отчаянии.