Тест. Построение изображений в тонких линзах. Формула тонкой линзы
Во Линза - это
Варианты ответов
• любое прозрачное тело
• прозрачное тело определенной формы
• оптически прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями
• оптически прозрачное тело, ограниченное одной сферической поверхностью
• оптически прозрачное тело, ограниченное сферической и плоской поверхностями
Во Составьте верные утверждения
Варианты ответов
• Фокус собирающей линзы
• Тонкая линза
• Главная оптическая ось
• Рассеивающая линза
• Собирающая линза
Во Составьте верные утверждения
Варианты ответов
• Главный фокус линзы
• Фокус собирающей линзы
• Фокус рассеивающей линзы
• Фокусное расстояние
• Фокальная плоскость
Во Расстояние от предмета до линзы составляет 0,5 м, а от линзы до изображения - 1,2 м. Каково линейное увеличение линзы?
Варианты ответов
• 0,6
• 1,2
• 2,4
• 1,7
Во На рисунке указан предмет АВ. Охарактеризуйте его изображение.
Варианты ответов
• прямое
• уменьшенное
• перевёрнутое
• действительное
• мнимое
• увеличенное
• равное
Во Когда предмет поместили на некотором расстоянии от тонкой линзы, его изображение сформировалось на расстоянии 10 см от линзы. Известно, что линейное увеличение составляет 0,5. Найдите расстояние от предмета до линзы. ответ округлите до десятых.
Во Если в предмет поместить на фокусном расстоянии от линзы, то...
Варианты ответов
• его изображение будет наиболее четким
• его изображение не сформируется, в случае, если линза рассеивающая
• его изображение не сформируется, в случае, если линза собирающая
• его изображение не сформируется, независимо от того, является данная линза собирающей или рассеивающей
Во Когда предмет поместили на расстоянии 20 см от линзы, его изображение сформировалось на расстоянии 40 см от линзы. На каком расстоянии (в см) от этой линзы нужно поместить предмет, чтобы его изображение оказалось на расстоянии 80 см от линзы?
Во Предмет, по длине равный фокусному расстоянию линзы F, расположен вдоль оптической оси вплотную к рассеивающей линзе. Длина изображения предмета в линзе равна
Варианты ответов
• F/2
• F
• 3F/2
• 0,5F
• 2F
• 0
• 1,5F
Во Проектор имеет фокусное расстояние 50 мм. Размеры слайда 24х 36 мм, размеры экрана 100х100 см. На каком расстоянии (в см) от экрана должен находиться слайд, чтобы весь кадр имел максимальный размер на экране? ответ округлите до целого числа.
Велика роль растений в жизни нашей планеты. Одни растения создавать и накапливать огромную массу органических веществ (автотрофные растения) , другие - разрушают их (гетеротрофные растения) , возвращая в почву минеральные вещества, необходимые для питания зеленых автотрофных растений. Так совершается круговорот веществ в природе. Автотрофные растения синтезируют органические вещества из неорганических соединений (углекислого газа, воды, минеральных солей) , используя лучистую энергию Солнца. Эта энергия поглощается пигментом (у зеленых растений - хлорофилл, у других окрашенных растений - каротиноиды или фикобилины) и используется в процессе сложных биохимических реакций, приводящих к образованию органических веществ. В органических веществах накапливается преобразованная солнечная энергия в виде потенциальной энергии химических связей Образовавшаяся глюкоза в дальнейшем превращается в более сложные углеводы, жиры, а после присоединения азота, который поступает в растения из почвы в виде неорганических солей, синтезируются белки и другие сложные вещества. В процессе фотосинтеза выделяется свободный кислород, необходимый для дыхания всех живых организмов. К автотрофным организмам относят высшие зеленые растения, водоросли и окрашенные виды бактерий {бактерии и актиномицеты (лучистые грибки) условно могут быть отнесены к растениям}. Все они синтезируют органические вещества при лучистой световой энергии и поэтому их называют фототрофными организмами или фототрофами. Бактерии создавать органические вещества из неорганических за счет энергии, освобождаемой при окислении этими бактериями неорганических веществ, называют хемосинтетиками или хемотрофными. Вероятно, хемотрофный питания - наиболее древний. Гетеротрофные растения питаются готовыми органическими веществами, которые присутствуют в окружающей среде, и строят их них органические вещества своего тела. Эти растения не имеют хлорофилла в теле. К ним относят некоторые высшие растения, грибы и большинство бактерий. Среди гетеротрофных растений различают растения-паразиты и сапрофиты. Растения-паразиты живут на теле или в теле другого организма и питаются за его счет. Это грибы, вызывающие болезни высших растений (мучнистая роса, ржавчина, головня и др.) , и некоторые бесхлорофилльные высшие растения (заразиха, повилика) . Сапрофиты питаются органическими веществами из разлагающихся трупов животных и растений. Сапрофитные грибы и бактерии играют огромную роль в почвообразовательном процессе, расщепляя (минерализуя) органические остатки до простых неорганических соединений. В атмосферу выделяется углекислый газ, а в почву попадают минеральные вещества. У растений встречается и смешанный питания (миксотрофный) . В этом случае растения могут сами создавать органические вещества, так как имеют зеленую окраску, но частично питаться и за счет других организмов (омела, росянка) . В повседневной своей деятельности человек также разрушает органические вещества, используя освобождающуюся при этом энергию (при сжигании торфа, угля, нефти, газа) . Дыхание живых организмов (тот же процесс горения) приводит к образованию простейших минеральных веществ с выделением углекислого газа. Дыхание растений - процесс, по конечным результатам обратный фотосинтезу. Фотосинтез, осуществляемый зелеными растениями, является источником возникновения и существования всего живого на нашей планете. К. А. Тимирязев, посвятивший всю свою жизнь изучению процесса фотосинтеза, постоянно подчеркивал эту поистине космическую роль маленького зеленого листа.
Объяснение:
1)Криволинейным равноускоренным (равнопеременным) называется движение по любой кривой, при котором составляющая ускорения, параллельная скорости, является постоянной.
2)Ускорением называется физическая величина, характеризующая быстроту изменения скорости по модулю и направлению. ... Это ускорение называется тангенциальной (касательной) составляющей ускорения
3)Единицей ускорения в Международной системе единиц (СИ) служит метр в секунду за секунду (m/s2, м/с2). ... Иными словами, ускорение определяет, насколько изменяется скорость тела за одну секунду.
4)Вектор ускорения совпадает по направлению с направлением равнодействующей сили
5)Движение с возрастающей по модулю скоростью называют «ускоренным» движением. Движение с убывающей скоростью «замедленным» движением.
7)v=v₀+at; где v₀-начальная скорость; a-ускорение; t-время.