Тило 50 см³ занурили у воду. Визначте силу Архимеда що диэ на нього. Чому буде доривнювати виштольхувальна сила, якщо тило занурити в гас? Яка сила Архимеда диэ на це тило у повитри
F = Fд - сила давления на верхнюю грань болванки Считаем болванку в форме параллелепипеда. m = ρст.*V = ρст.*h*s => s = m/(ρст.*h1) = 200 кг / (7800 кг/м³ * 0,2 м) = = 0,13 м² - площадь верхней грани болванки. Fд. = p * s = (pг. + pатм.) * s = (ρв.*g*h + pатм.) * s = = (1000 кг/м³*10 Н/кг*(1 м - 0,2 м) + 1,01*10⁵ Па) * 0,13 м² = = (8000 Па + 1,01*10⁵ Па) * 0,13 м² = = (0,08*10⁵ Па + 1,01*10⁵ Па) * 0,13 м² = 1,09*10⁵ Па * 0,13 м² = = 1,4*10⁴ Н = 14 кН Именно эту силу нужно приложить чтобы оторвать болванку от дна. Архимедова сила здесь не т. к. вода под болванкой отсутствует, а сл-но отсутствует давление на верхнюю грань болванки. Давление на верхнюю грань наоборот создает силу, которая прижимает болванку к дну.
Потому что для изменения направления вектора скорости вправо (влево) водитель, применяя рулевое управление, создаёт поперечное ускорение, направленное вправо (влево). Это поперечное ускорение и воспринимается пассажирами как "сила инерции", действующая влево (вправо) относительно неинерциальной ускоряющейся системы отсчёта (салона автобуса).
Пассажирам кажется, что их увлекает к левой (правой) стенке салона, хотя на самом деле всё ровно наоборот: это левая (правая) стенка ускорившегося в поперечном направлении салона передаёт им ускорение, вовлекая в неравномерное движение (иногда довольно-таки чувствительно увлекая).
Считаем болванку в форме параллелепипеда.
m = ρст.*V = ρст.*h*s => s = m/(ρст.*h1) = 200 кг / (7800 кг/м³ * 0,2 м) =
= 0,13 м² - площадь верхней грани болванки.
Fд. = p * s = (pг. + pатм.) * s = (ρв.*g*h + pатм.) * s =
= (1000 кг/м³*10 Н/кг*(1 м - 0,2 м) + 1,01*10⁵ Па) * 0,13 м² =
= (8000 Па + 1,01*10⁵ Па) * 0,13 м² =
= (0,08*10⁵ Па + 1,01*10⁵ Па) * 0,13 м² = 1,09*10⁵ Па * 0,13 м² =
= 1,4*10⁴ Н = 14 кН
Именно эту силу нужно приложить чтобы оторвать болванку от дна.
Архимедова сила здесь не т. к. вода под болванкой отсутствует, а сл-но отсутствует давление на верхнюю грань болванки. Давление на верхнюю грань наоборот создает силу, которая прижимает болванку к дну.
Пассажирам кажется, что их увлекает к левой (правой) стенке салона, хотя на самом деле всё ровно наоборот: это левая (правая) стенка ускорившегося в поперечном направлении салона передаёт им ускорение, вовлекая в неравномерное движение (иногда довольно-таки чувствительно увлекая).