Тиск рідини в посудині: 1)зростає зі зменшенням густини рідини 2)однаково у всіх точках 3) зменшується зі збільшенням глибини 4)зростає зі збільшенням глибини
жидкость – это состояние вещества, промежуточное между газом и твердым телом. в газах все межмолекулярные связи разорваны, отдельные молекулы разлетаются и движутся независимо одна от другой. поэтому газы могут занимать любой объем, а их плотность мала.
в жидкости большое число связей разорвано. но оставшиеся связи, по-прежнему, удерживают отдельные молекулы вместе, не позволяя им разлететься как в газах. отдельные молекулы связаны в макромолекулы или молекулярные слои, и объем и плотность жидкости не слишком не слишком отличаются от объема и плотности твердого тела.
• дабы облегчить дальнейшие расчеты, сразу вычислим значение косинуса угла наклона плоскости к горизонтали:
○ cosα = √(1-0.1²) ≈ 0.994
• напишем уравнения динамики в проекции на ось, направленную вдоль плоскости и сонаправленную с ускорением автомобиля и прицепа (к слову, они равны, так как допускаем, что трос нерастяжимый; силы натяжения равны по 3 закону Ньютона)
○ Fтр - T - m1gsinα = m1a ○ T - m2gsinα = m2a
• сила трения равна по закону Кулона-Амонтона Fтр = u N = u m1gcosα. учитывая это, складываем уравнения:
○ m1g (u cosα - sinα) - m2gsinα = a (m1 + m2)
○ a = (g (m1 (u cosα - sinα) - m2sinα))/(m1 + m2)
• чтобы не допустить в дальнейшем вычислительной ошибки, посчитаем ускорение отдельно:
ответ:
жидкость – это состояние вещества, промежуточное между газом и твердым телом. в газах все межмолекулярные связи разорваны, отдельные молекулы разлетаются и движутся независимо одна от другой. поэтому газы могут занимать любой объем, а их плотность мала.
в жидкости большое число связей разорвано. но оставшиеся связи, по-прежнему, удерживают отдельные молекулы вместе, не позволяя им разлететься как в газах. отдельные молекулы связаны в макромолекулы или молекулярные слои, и объем и плотность жидкости не слишком не слишком отличаются от объема и плотности твердого тела.
вот тебе ответы на 1 часть вопроса
• дабы облегчить дальнейшие расчеты, сразу вычислим значение косинуса угла наклона плоскости к горизонтали:
○ cosα = √(1-0.1²) ≈ 0.994
• напишем уравнения динамики в проекции на ось, направленную вдоль плоскости и сонаправленную с ускорением автомобиля и прицепа (к слову, они равны, так как допускаем, что трос нерастяжимый; силы натяжения равны по 3 закону Ньютона)
○ Fтр - T - m1gsinα = m1a
○ T - m2gsinα = m2a
• сила трения равна по закону Кулона-Амонтона Fтр = u N = u m1gcosα. учитывая это, складываем уравнения:
○ m1g (u cosα - sinα) - m2gsinα = a (m1 + m2)
○ a = (g (m1 (u cosα - sinα) - m2sinα))/(m1 + m2)
• чтобы не допустить в дальнейшем вычислительной ошибки, посчитаем ускорение отдельно:
○ a ≈ 0.6 м/c²
• из уравнения динамики для прицепа получаем:
○ T = m2 (g sinα + a) = 1600 H