Точечный источник света расположен на расстоянии 0,9 м от диска. Тень от этого диска падает на экран, который располагается на расстоянии 0,7 м. Экран начинают удалять со скоростью 3,5 см/с. Через какое время площадь тени на экране увеличится в 3 раз(-а)?
Сначала найдем начальный импульс системы до выстрела. Импульс - это произведение массы тела на его скорость. В данном случае нерухомый човен массой 250 кг не движется, поэтому его начальный импульс равен нулю.
Импульс мисливца можно найти, умножив его массу на его начальную скорость. По условию, масса мисливца равна массе човна и составляет 250 кг.
Таким образом, начальный импульс системы равен (250 кг) × (скорость мисливца).
После выстрела куля приобретает некоторую скорость и улетает от рушницы. По закону сохранения импульса сумма импульсов човна и кули после выстрела должна быть равна нулю. Обозначим скорость човна после выстрела как V_човна, а скорость кули после выстрела как V_куля.
Импульс човна после выстрела равен (масса човна) × (скорость човна после выстрела), то есть (250 кг) × V_човна.
Импульс кули после выстрела равен (масса кули) × (скорость кули после выстрела), то есть (0,008 кг) × V_куля.
Так как сумма импульсов должна быть равна нулю, получаем уравнение:
(250 кг) × V_човна + (0,008 кг) × V_куля = 0
Теперь выразим скорость човна после выстрела, V_човна, через скорость кули после выстрела, V_куля:
V_човна = -(0,008 кг) × V_куля / (250 кг)
Из условия задачи известна скорость кули после выстрела, она составляет 700 м/с.
Подставим это значение в уравнение для V_човна:
V_човна = -(0,008 кг) × 700 м/с / (250 кг)
Произведем вычисления:
V_човна = -0,224 м/с
Ответ: скорость човна после выстрела составляет -0,224 м/с. Знак "-" означает, что човен движется в противоположном направлении от кули. Поскольку по условию задачи указано, что човен нерухомый, то его конечная скорость будет равна нулю.
В данном вопросе говорится о том, что на экране установленном за дифракционной решеткой параллельно ей, наблюдается семь максимумов интенсивности света. Мы должны определить наибольший порядок дифракции, который может быть наблюдаем при данных условиях.
Порядок дифракции обычно обозначается буквой m и рассчитывается с использованием формулы:
sinθ = mλ/d,
где θ - угол отклонения, λ - длина волны света, d - расстояние между соседними отверстиями решетки.
Поскольку задача говорит о нормальном падении света на решетку, то угол отклонения (θ) будет равен нулю, и формула примет вид:
sin(0) = mλ/d,
откуда получаем:
0 = mλ/d.
Таким образом, чтобы определить наибольший порядок дифракции (максимальное значение m), нам нужно найти максимальное значение длины волны света (λ) или минимальное значение расстояния между соседними отверстиями решетки (d).
Однако в данной задаче нам не предоставлены конкретные значения для λ или d. Поэтому мы не можем точно определить наибольший порядок дифракции при данных условиях без этой информации.
Для того, чтобы продолжить решение задачи, нам необходимы дополнительные данные о длине волны света или расстоянии между соседними отверстиями решетки.