Точка движется по прямой так, что ее скорость изменяется с течением времени в соответствии с графиком. По графику зависимости скорости материальной точки от времени (1) постройте графики зависимости ускорения at) и перемещения от времени х(t). Определите перемещение точки и пройденный ею путь за время от 6 до 12 секунды.
Пусть у меня масса равна m. Значит, сила, с которой я притягиваюсь к Земле равна m*g.
Рассмотрим ситуации: 1) Я одеваю лыжи и катаюсь по снегу. 2) Я снимаю лыжи и иду на каток. 3) Одеваю коньки и катаюсь по льду.
Формула давления: p = F / S
Поскольку сила тяжести у меня не изменилась, то сравним площади опоры. Площадь лыж БОЛЬШЕ площади моих лыжных ботинок. Но площадь моих лыжных ботинок БОЛЬШЕ площади лезвий коньков.
Отсюда делаем выводы: Мое давление на снег, когда я на лыжах, гораздо МЕНЬШЕ моего давления на лед.
А) Чем больше сила, - тем больше результат..)) В качестве примера - пружинный динамометр и подвешиваемые к нему грузы. Чем больше грузов подвесим, тем больше будет сила тяжести, действующая на груз, и тем больше растянется пружина динамометра. Ну и еще очень показательна для иллюстрации детская сказка "Репка"..))
Б) Простейший пример - привязать нитку к концу ручки или карандаша.Если тянуть за нитку параллельно плоскости стола и в направлении, совпадающем с длиной ручки, то она просто переместится вслед за ниткой. Если потянуть за нитку в направлении, перпендикулярном длине ручки, то ручка начнет вращаться вокруг оси, перпендикулярной плоскости стола и проходящей через центр масс ручки. Если же потянуть за нитку вверх. То вращение ручки будет происходить вокруг оси симметрии, параллельной поверхности стола и проходящей через второй конец ручки. В качестве более понятной иллюстрации, - басня И.А.Крылова "Лебедь, Рак и Щука"
В) Та же ручка или карандаш, но уже без нитки..)) Кладем на стол и пытаемся переместить толкая одним пальцем. Если точка приложения силы такова, что ее продолжение пройдет через центр масс ручки, то ручка переместится параллельно своему первоначальному состоянию в направлении действующей силы. Если точка приложения будет левее или правее, то ничего, кроме вращения ручки мы не получим.
Есть любопытный пример..)) Обычная дверь в комнату или входная. Которая открывается, вращаясь на металлических петлях. Если взрослый мужчина со всей своей силой будет пытаться закрыть открытую дверь, воздействуя на нее в 5 см от оси вращения двери, то его усилия вполне сможет сдержать ребенок, воздействуя на другую сторону той же двери на расстоянии 80 см от оси вращения. Нетрудно посчитать, что ребенку понадобится в 16 раз меньшее усилие, чтобы с успехом противостоять взрослому мужчине...)))
Г) Кроме того, действие силы зависит еще и от площади, на которую эта сила действует. В качестве примера: человек проваливается в глубокий рыхлый снег, но стоит ему одеть лыжи, как он спокойно сможет ходить по этому снегу, не проваливаясь. Или, к примеру, трактор, благодаря наличию широких гусениц, не проваливается в болоте.
Значит, сила, с которой я притягиваюсь к Земле равна m*g.
Рассмотрим ситуации:
1)
Я одеваю лыжи и катаюсь по снегу.
2)
Я снимаю лыжи и иду на каток.
3)
Одеваю коньки и катаюсь по льду.
Формула давления:
p = F / S
Поскольку сила тяжести у меня не изменилась, то сравним площади опоры.
Площадь лыж БОЛЬШЕ площади моих лыжных ботинок.
Но площадь моих лыжных ботинок БОЛЬШЕ площади лезвий коньков.
Отсюда делаем выводы:
Мое давление на снег, когда я на лыжах, гораздо МЕНЬШЕ моего давления на лед.
Ну и еще очень показательна для иллюстрации детская сказка "Репка"..))
Б) Простейший пример - привязать нитку к концу ручки или карандаша.Если тянуть за нитку параллельно плоскости стола и в направлении, совпадающем с длиной ручки, то она просто переместится вслед за ниткой.
Если потянуть за нитку в направлении, перпендикулярном длине ручки, то ручка начнет вращаться вокруг оси, перпендикулярной плоскости стола и проходящей через центр масс ручки.
Если же потянуть за нитку вверх. То вращение ручки будет происходить вокруг оси симметрии, параллельной поверхности стола и проходящей через второй конец ручки.
В качестве более понятной иллюстрации, - басня И.А.Крылова "Лебедь, Рак и Щука"
В) Та же ручка или карандаш, но уже без нитки..)) Кладем на стол и пытаемся переместить толкая одним пальцем. Если точка приложения силы такова, что ее продолжение пройдет через центр масс ручки, то ручка переместится параллельно своему первоначальному состоянию в направлении действующей силы. Если точка приложения будет левее или правее, то ничего, кроме вращения ручки мы не получим.
Есть любопытный пример..)) Обычная дверь в комнату или входная. Которая открывается, вращаясь на металлических петлях. Если взрослый мужчина со всей своей силой будет пытаться закрыть открытую дверь, воздействуя на нее в 5 см от оси вращения двери, то его усилия вполне сможет сдержать ребенок, воздействуя на другую сторону той же двери на расстоянии 80 см от оси вращения. Нетрудно посчитать, что ребенку понадобится в 16 раз меньшее усилие, чтобы с успехом противостоять взрослому мужчине...)))
Г) Кроме того, действие силы зависит еще и от площади, на которую эта сила действует. В качестве примера: человек проваливается в глубокий рыхлый снег, но стоит ему одеть лыжи, как он спокойно сможет ходить по этому снегу, не проваливаясь. Или, к примеру, трактор, благодаря наличию широких гусениц, не проваливается в болоте.