Запишем второй закон Ньютона в проекции на ось, направленную вниз вдоль плоскости (Ось x), и на ось, которая сонаправлена скорости тела в любой момент времени. Пусть угол между скоростью тела и горизонталью в произвольный момент времени составляет β', тогда
Учтите, что здесь угол бета-штрих - это функция от времени, но никак не постоянная величина. В начальный момент бета равен 30 градусов. Здесь уже сразу используется выражение для силы трения скольжения на наклонной плоскости (мю эм же косинус альфа) и корректно учтены проекции. Условие задачи и параметры подобраны так, что μ равен тангенсу угла наклона плоскости, и это надо использовать, иначе решать задачу будет в разы сложнее. Итак, имеем
Итак, мы получили важное соотношение для приращения проекции скорости и полной скорости. Теперь подумаем. В начале полная скорость была равна v0 (ее надо найти), а в конце станет v. Проекция на ось x в начальный момент равна v0 sinβ, а в конце будет тоже v, так как очевидно, что после большого промежутка времени скорость поперек плоскости гасится трением и остается только скорость вдоль плоскости. Поэтому, суммируя все приращения скорости мы получим
Как определить перемещение совершенное телом что падает.
при падении тело будет двигаться равноускоренно , чтобы определить перемещение совершенная телом за единицу времени можем воспользоваться формулами кинематики
если
v0 > 0 м/с , то
∆r = v0t + ( gt² ) / 2
если
v0 = 0 м/с , то
∆r = ( gt² ) / 2
также перемещение тела за единицу времени можно найти как среднее арифметическое между начальным и конечным значением скоростями умноженное на единицу времени
Учтите, что здесь угол бета-штрих - это функция от времени, но никак не постоянная величина. В начальный момент бета равен 30 градусов. Здесь уже сразу используется выражение для силы трения скольжения на наклонной плоскости (мю эм же косинус альфа) и корректно учтены проекции. Условие задачи и параметры подобраны так, что μ равен тангенсу угла наклона плоскости, и это надо использовать, иначе решать задачу будет в разы сложнее. Итак, имеем
Итак, мы получили важное соотношение для приращения проекции скорости и полной скорости. Теперь подумаем. В начале полная скорость была равна v0 (ее надо найти), а в конце станет v. Проекция на ось x в начальный момент равна v0 sinβ, а в конце будет тоже v, так как очевидно, что после большого промежутка времени скорость поперек плоскости гасится трением и остается только скорость вдоль плоскости. Поэтому, суммируя все приращения скорости мы получим
Объяснение:
На русском :
Как определить перемещение совершенное телом что падает.
при падении тело будет двигаться равноускоренно , чтобы определить перемещение совершенная телом за единицу времени можем воспользоваться формулами кинематики
если
v0 > 0 м/с , то
∆r = v0t + ( gt² ) / 2
если
v0 = 0 м/с , то
∆r = ( gt² ) / 2
также перемещение тела за единицу времени можно найти как среднее арифметическое между начальным и конечным значением скоростями умноженное на единицу времени
∆r = ( ( v0 + v ) / 2 ) * t