Трактор массой 5,6 т стоит на дороге. Соприкасающаяся с землёй часть его гусеницы имеет размеры — 249 см и28 см. Какое давление оказывает трактор на землю? Принять g≈10Н/кг.
ответ (округли до десятых): трактор оказывает на землю давление p≈ кПа.
Логично предположить ,что E(1) потенциальная будет равна E(2) кинетической на середине пути , т е на высоте 7,5 м
E1= mgh , E2 =mv^2/2
Сократив массы прировняем подставив 7,5 вместо h : 10*7,5= v^2/2 .
Время пролета 7,5 метров равно корню из удвоенного расстояния деленного на ускорение : корень из 15/10 т е из 1,5 , что равно 1,22 примерно . Найдем скорость на 7,5 метрах умножив время на ускорение 12,2 получим . Поставляем в формулу выше , возводим в квадрат , делим на два : 75=12,2^2/2
На скользящую шайбу действуют три силы: сила тяжести, сила трения и сила реакции опоры. По третьему закону Ньютона мы знаем, что вес равен по модулю силе реакции опоры, т.к. эти две силы являются силами взаимодействия шайбы и поверхности. Для горизонтального участка направим ось Y вертикально вверх, ось Х по направлению движения шайбы. Для наклонного ось Y направим перпендикулярно поверхности, ось X вниз по склону.
1) На горизонтальной поверхности сила реакции опоры (а стало быть и вес) будет равна по модулю силе тяжести (трение не в счёт, так как его направление перпендикулярно действию этих сил). Об этом мы можем судить по тому, что шайба не ускоряется по оси Y, т.е. действие сил скомпенсировано. Итак, P=N=mg=10 (если g=10) На наклонной поверхности сила реакции опоры будет равна проекции силы тяжести на ось Y, или mgcosα, P=10*√2/2=5√2
2) На горизонтальной поверхности ускорение будет зависеть лишь от силы трения (две другие скомпенсированы). a=F/m=0.2*10/1=2
3) Обычно с улучшением качества обработки поверхности коэффициент трения и соответственно сила трения уменьшается, т.е. поверхность становится более гладкой. Однако в случае со льдом это не так. Лёд скользок потому, что при замерзании расширяется (в отличие от других материалов), и под давлением начинает таять. Таким образом, между телом и поверхностью льда всегда существует прослойка воды, по которой и осуществляется скольжение. Но на гладкий лёд будет оказываться меньшее давление, чем на неровный, в силу большей площади соприкосновения. Конечно, если лёд разбивать, то скользить он будет хуже, но бугристая ледяная поверхность более скользкая, чем ровная.
ответ:вот
Объяснение:
Логично предположить ,что E(1) потенциальная будет равна E(2) кинетической на середине пути , т е на высоте 7,5 м
E1= mgh , E2 =mv^2/2
Сократив массы прировняем подставив 7,5 вместо h : 10*7,5= v^2/2 .
Время пролета 7,5 метров равно корню из удвоенного расстояния деленного на ускорение : корень из 15/10 т е из 1,5 , что равно 1,22 примерно . Найдем скорость на 7,5 метрах умножив время на ускорение 12,2 получим . Поставляем в формулу выше , возводим в квадрат , делим на два : 75=12,2^2/2
75=75
ответ : скорость будет равна 12,2 м/с
Подробнее - на -
1) На горизонтальной поверхности сила реакции опоры (а стало быть и вес) будет равна по модулю силе тяжести (трение не в счёт, так как его направление перпендикулярно действию этих сил). Об этом мы можем судить по тому, что шайба не ускоряется по оси Y, т.е. действие сил скомпенсировано. Итак, P=N=mg=10 (если g=10)
На наклонной поверхности сила реакции опоры будет равна проекции силы тяжести на ось Y, или mgcosα, P=10*√2/2=5√2
2) На горизонтальной поверхности ускорение будет зависеть лишь от силы трения (две другие скомпенсированы). a=F/m=0.2*10/1=2
3) Обычно с улучшением качества обработки поверхности коэффициент трения и соответственно сила трения уменьшается, т.е. поверхность становится более гладкой. Однако в случае со льдом это не так. Лёд скользок потому, что при замерзании расширяется (в отличие от других материалов), и под давлением начинает таять. Таким образом, между телом и поверхностью льда всегда существует прослойка воды, по которой и осуществляется скольжение. Но на гладкий лёд будет оказываться меньшее давление, чем на неровный, в силу большей площади соприкосновения. Конечно, если лёд разбивать, то скользить он будет хуже, но бугристая ледяная поверхность более скользкая, чем ровная.