Трение возникает между: F — зубьями шестерней
G — подошвой обуви пешехода и поверхностью земли при ходьбе
H — корпусом самолёта и воздухом при полёте
I — подшипником и вращающейся осью
T — автомобильными покрышками и дорожным покрытием
В каких случаях трение вредно?
(ответ считается правильным, если верны оба варианта ответа).
G и H
G и T
I и G
I и T
F и G
F и H
- Вариант G и H: Трение между подошвой обуви пешехода и поверхностью земли при ходьбе (G) и между корпусом самолета и воздухом при полете (H) могут быть вредными. Если трение между подошвой и поверхностью воздух при ходьбе слишком большое, то это может привести к неправильному движению или даже падениям. В случае самолета, трение с воздухом может создать значительное сопротивление и замедлить или осложнить полет.
- Вариант G и T: Трение между подошвой обуви пешехода и поверхностью земли при ходьбе (G) и между автомобильными покрышками и дорожным покрытием (T) также могут быть вредными. Слишком большое трение может привести к износу подошвы обуви или покрышек, что повлечет за собой необходимость их замены или ремонта. Кроме того, излишнее трение может привести к повреждению или деформации дорожного покрытия.
Варианты I и G, I и T, F и G, F и H неверны, так как трение между подшипником и вращающейся осью (I), зубьями шестерней (F), и подошвой обуви пешехода (G) и корпусом самолета (H) не имеют явного вредного последствия. Они являются необходимыми для правильной работы механизмов и передвижения. Трение между зубьями шестерней (F) необходимо для передачи движения и управления механизмами, а трение между подшипником и вращающейся осью (I) является частью его работы.