У экспериментатора есть 2 цилиндрических сопротивления, которые сделаны из одинакового материала. Радиус первого сопротивления в
n^2
раз меньше, чем у второго. Экспериментатор заметил, что если подключить сопротивления параллельно, то, при длительной работе их температуры оказываются одинаковыми. Укажите формулу для длины второго сопротивления, если длина первого равна l
. Мощность теплоотдачи в окружающую среду, пропорциональна площади поверхности тела и разности температур тела и окружающей среды.
сначала найдем максимальную высоту из закона сохранения энергии
mgh=mv*v/2
массу сокращаю и получаю что высота равна скорость в квадрате деленное на удвоенное ускорение свободного падения
h=v*v/2g=28*28/2*9.8=784/18.6=40метров
теперь нахожу время подъема из уравнения кинематики
v=v0-gt -
конечная скорость(она в верхней точке будет равна нулю, потому что тело на мгновенье остановится и только потом начнет падать) равна начальная скорость минус ускорение свободного падения(со знаком минус потому что направлено вниз, противоположно скорости) умноженное на время
0=28-10t
t=2.8с
опять записываю закон сохранения энергии
mgh=mv*v/2
но теперь уже найду из него скорость на высоте равной половине максимальной т.е 20 метров
v= 2gh=2*10*20=20м/с
подставляю в уравнение кинематики(здесь скорость другая-конечная 20м/с-та что только что нашла , а начальная-28м/с-из условия)
v=v0-gt
20=28-10t
t=0.8с
ответ высота 40метров, время 2,8с и время на половине высоты 0,8с
Заводы и фабрики, ремонтные мастерские и станции техобслуживания оборудованы прессами, станками, подъемниками и многими при различных размеров. С их щью сгибают, режут, штампуют и обрабатывают металлы, дерево и другие материалы, поднимают грузы. В научно-исследовательских институтах, вычислительных центрах, да и во многих домах есть счетные машины, которые за считанные секунды решают сложные математические задачи. Они считают, сортируют, взвешивают и упаковывают вещи. Велосипеды, мотоциклы, автомобили, поезда, пароходы, самолеты человеку перемещаться на значительные расстояния. Но все эти перечисленные человека существовали не всегда.
Уже в далекие времена у людей возникла необходимость иметь при позволяющие получить выигрыш в силе. Иными словами, при благодаря которым можно поднимать грузы, которые без них нельзя далее сдвинуть с места.
При увеличивающие силу или изменяющие ее направление, получили названиемеханизмы. Чтобы облегчить свой труд, то есть получить выигрыш в силе, человек изобрел, создал и начал использовать такие простые механизмы, какрычаг, блок, коловорот, наклонную плоскость, клин, винт, колесо и другие. При этих механизмов люди строили пирамиды (рис. 104), храмы и прочее.
Рис. 104. Использование простых механизмов в строительстве
Простые механизмы — это не что иное, как орудия труда. В школе на уроках труда знакомились с некоторыми из них.