У калориметр з водою помістили нагріту металеву кульку в результаті чого температура в калориметрі підвищилася від 20° C до 50° C після цього кульку дістали і в калориметр помістили ще одну таку ж нагріту кульку температура води в калориметрі підвищилася до 65 градусів Цельсія яка початкова температура кульок
2) Долгое время природу затмений пытались объяснять самыми невероятными начиная от кары богов за человеческие прегрешения и заканчивая мифическим чудовищем, пожирающим дневное светило.
затмение – это не что иное, как тень Луны, упавшая на поверхность Земли. Поскольку по сравнению с размерами Солнца и Земли Луна весьма невелика, то и тень ее занимает в диаметре всего около 200 км. А это значит, что солнечное затмение можно наблюдать не повсеместно, а только в довольно узкой полосе на пути лунной тени.
Первый такой полет совершили в ноябре 1783 г. французы Пилатр де Розье и д'Арланд. Шар продержался в воздухе 25 мин. Началась эра воздухоплавания. Первые полеты на аэростатах были развлекательными. Потом воздушные шары стали применять для научных и военных целей. Русский химик Д. И. Менделеев воспользовался воздушным шаром для наблюдения солнечного затмения над облаками. Однако аэростат летел не туда, куда нужно было воздушным путешественникам, а куда нес его ветер. Поэтому воздухоплавателей не оставляла мысль сделать полет управляемым. Французский изобретатель А. Жиффар построил в 1852 г. сигарообразный аэростат — дирижабль с воздушным рулем и гребным винтом, приводившимся во вращение небольшой паровой машиной. Дирижабли, к сожалению, были громоздки, неуклюжи и тихоходны. Поэтому их вытеснили другие летательные аппараты — самолеты и вертолеты.
Аэростаты и сейчас используют для научных целей. При современных шаров-зондов и аэростатов, поднимающихся с автоматическими приборами и радиостанциями на 30— 40 км, ученые исследуют атмосферу Земли. Используют аэростаты и как стартовые площадки для запуска метеорологических ракет и для подъема телескопов. Для подъема аэростата вместо нагретого воздуха можно использовать газы, которые легче воздуха, например водород или гелий. В последнее время снова возродился интерес к использованию дирижаблей. Внимание привлекают их экономичность и большая грузоподъемность. Например, дирижабль «Урал-3» работает как подъемный кран. Он может доставлять грузы массой до 500 кг. Наши конструкторы проектируют дирижабли грузоподъемностью 30 т и более. Незаменимыми оказались дирижабли и в космических исследованиях. В 1985 г. автоматические межпланетные станции «Вега-1» и «Вега-2» оставили в атмосфере планеты Венера аэростаты, оснащенные научными приборами.