так если температура идеального газа уменьшится в 3 раза ,то и давление газа на стенки сосуда тоже уменьшится. Если будет антологичная задача ,только со значениями ,можно проверить подставив их в 1 формулу можно конечно по этой формуле ,выражать от сюда "p" и так делее p=1/3nmv^2 ,но это немного проблемно ,лучше воспользоваться другой формулой ,но если нужно ты выражай из самой первой формулы . Воспользуемся формулой идеального газа PV=nRT n-число молей газа P- давление газа V-объём газа T-температура газа R-постоянная (≈0,082 л*атм/мол*К) так как сосуд закрытый ,а газ занимает весь предоставленный ему объём ,то n=C R=C V=C C-const (постоянная) преобразуем и получаем p1/T1=p2/T2 T2=T1/3 Теперь просто ищем p2 но нужно учитывать,что p/T=C
Пусть масса вагона равна М. Система движется, как целое, поэтому ускорение первого и второго вагонов одинаковое, пусть оно равно а. Силу трения можно не учитывать, она одинакова для первого и второго вагонов. Пусть между локомотивом и первым вагоном сила натяжения равна Т₁, между первым и вторым вагонами Т₂. Тогда II з-н Ньютона в проекции на ось ОХ, направление которой совпадает с направлением движения запишется для первого вагона так: Ма = Т₁ - Т₂ А для второго так: Ма = Т₂ Решая эту простенькую систему получим, что Т₁ = 2Ма; Т₂ = Ма. Отсюда Т₁/Т₂ = 2.
формула давления идеального газа
так если температура идеального газа уменьшится в 3 раза ,то и давление газа на стенки сосуда тоже уменьшится.
Если будет антологичная задача ,только со значениями ,можно проверить подставив их в 1 формулу
можно конечно по этой формуле ,выражать от сюда "p" и так делее
p=1/3nmv^2 ,но это немного проблемно ,лучше воспользоваться другой формулой ,но если нужно ты выражай из самой первой формулы .
Воспользуемся формулой идеального газа
PV=nRT
n-число молей газа
P- давление газа
V-объём газа
T-температура газа
R-постоянная (≈0,082 л*атм/мол*К)
так как сосуд закрытый ,а газ занимает весь предоставленный ему объём ,то
n=C
R=C
V=C
C-const (постоянная)
преобразуем и получаем
p1/T1=p2/T2
T2=T1/3
Теперь просто ищем p2
но нужно учитывать,что p/T=C
и ответ будет уменьшилось в 3 раза
Силу трения можно не учитывать, она одинакова для первого и второго вагонов. Пусть между локомотивом и первым вагоном сила натяжения равна Т₁, между первым и вторым вагонами Т₂.
Тогда II з-н Ньютона в проекции на ось ОХ, направление которой совпадает с направлением движения запишется для первого вагона так: Ма = Т₁ - Т₂
А для второго так: Ма = Т₂
Решая эту простенькую систему получим, что Т₁ = 2Ма; Т₂ = Ма.
Отсюда Т₁/Т₂ = 2.