Пусть масса вагона равна М. Система движется, как целое, поэтому ускорение первого и второго вагонов одинаковое, пусть оно равно а. Силу трения можно не учитывать, она одинакова для первого и второго вагонов. Пусть между локомотивом и первым вагоном сила натяжения равна Т₁, между первым и вторым вагонами Т₂. Тогда II з-н Ньютона в проекции на ось ОХ, направление которой совпадает с направлением движения запишется для первого вагона так: Ма = Т₁ - Т₂ А для второго так: Ма = Т₂ Решая эту простенькую систему получим, что Т₁ = 2Ма; Т₂ = Ма. Отсюда Т₁/Т₂ = 2.
1)
аДж - аттоДжоуль
A=33аДЖ = 33*10(-18) Дж
h=6,626*10(-34) Дж*с
c=3*10(8) м/с
hv=A
частота v = A/h =33*10(-18) Дж / 6,626*10(-34) Дж*с =5*10(16) c-1 (Гц)
длина волны λ = с/v=3*10(8) /5*10(16) = 6(-9) м = 6 нм
3)
количество теплоты Q= U^2 / R *t = 220^2 / 48 *(30*60) = 1815 кДж =1,8 МДж
4)
одинаково направленных - значит в одну сторону
c=3*10(8) м/с
в релятивистской механике
V = (V1+V2) / (1+V1*V2/c^2) = (0.2c+0.7c) / (1+0.2c*0.7c/ c^2) =
= 0.9c / (1+0,14) = 0.79с или 0.9*3*10(8) / 1,14= 2.37*10(8) м/с
Силу трения можно не учитывать, она одинакова для первого и второго вагонов. Пусть между локомотивом и первым вагоном сила натяжения равна Т₁, между первым и вторым вагонами Т₂.
Тогда II з-н Ньютона в проекции на ось ОХ, направление которой совпадает с направлением движения запишется для первого вагона так: Ма = Т₁ - Т₂
А для второго так: Ма = Т₂
Решая эту простенькую систему получим, что Т₁ = 2Ма; Т₂ = Ма.
Отсюда Т₁/Т₂ = 2.