У ванночку об’ємом 6 см3 падають краплі води з трубки. Скільки крапель потрібно,
щоб заповнити ванночку? Внутрішній діаметр трубки 1 мм, температура води 20°с.
( )
А) 980, б) 1245, б) 2600, в) 4560.
2) у балоні об'ємом 10 л міститься сухе повітря при температурі 273 к і тиску 1,013*
100000 па. Який буде тиск у балоні, якщо в нього влити 3 г води і нагріти балон до 373
к? ( )
А) 1,9 * 100000 па, б) 24*100000па, г)5,3*1000 па.
3) у воду на малу глибину опущено скляну трубку з діаметром внутрішнього каналу 1
мм. Визначити масу води, що зайшла в трубку.
А) 0, 003г, б) 0,013 г, в) 0,023г, г) 0,033г.
4) при якому абсолютному видовженні сталевий стержень завдовжки 2м з площею
поперечного перерізу 10мм2 має потенціальну енергію 44 мДж.
А) 44мм,б) 6 мм,в) 8 мм,г) 10мм.
5) змочування та незмочування відбувається внаслідок
А) молекул рідини між собою, б) атомів твердого тіла між собою, в) молекул рідини з
атомами твердого тіла,г) правильної відповіді не має.0, ів.
6) Анізотропія – це залежність фізичних властивостей від...
А) рідини, б) газу, в) твердого тіла, г) правильної відповіді не має. 0, ів.
1Фи́зика (от др.-греч. φύσις — природа) — область естествознания: наука о наиболее общих законах природы, о материи, её структуре, движении и правилах трансформации. Законы физики лежат в основе всего естествознания
2
3Явле́ние — всё, что чувственно можно воспринять; особенно бросающееся в каком-то отношении в глаза. Например: явление природы.
4
5Мате́рия (от лат. materia «вещество») — физическое вещество, в отличие от психического и духовного[1]. В классическом значении всё вещественное, «телесное», имеющее массу, протяжённость, локализацию в пространстве, проявляющее корпускулярные свойства.
6Физическое тело (те́ло в физике или физический объект; англ. physical body) — материальный объект, имеющий массу, форму, объём; и отделенный от других тел внешней границей раздела. Широко используется в классической
7Вещество́ — одна из форм материи, состоящая из фермионов или содержащая фермионы наряду с бозонами; обладает массой покоя, в отличие от некоторых типов полей, как например электромагнитное. Обычно вещество состоит из частиц, среди которых чаще всего встречаются электроны, протоны и нейтроны.
8Мы получаем знания с наблюдений и опытов.
Наблюдение происходит в основном за природными явлениями, существующими независимо от нашего сознания. А опыты, напротив, мы производим сами.
1. Сначала найдём потенциальную энергию первого бруска, пока он ещё не начал движение.
Еп = m1 * g * h = 0,5 * 10 * 0,8 = 4 Дж.
2. По закону сохранения энергии, в момент когда первый брусок уже соскользнул с наклонной плоскости, но ещё не достиг второго бруска, его кинетическая энергия равна потенциальной до начала движения.
Ек1 = m1 * v1^2 / 2 = Еп.
Отсюда можем определить скорость v1 первого бруска до столкновения.
v1^2 = 2 * Ек1 / m1 = 2 * 4 / 0,5 = 16 м2/с2
v1 = корень(v1^2) = корень(16) = 4 м/с.
3. Отсюда узнаём импульс первого бруска до столкновения.
p1 = m1 * v1 = 0,5 * 4 = 2 кг.м/с
4. Поскольку второй брусок до столкновения не двигался, он обладал нулевым импульсом. р2 = 0.
5. По закону сохранения импульса, находим общий импульс обоих брусков после столкновения.
р = р1 + р2 = р1, и из него скорость брусков после столкновения v
(m1 + m2 ) * v = p1
v = p1 / (m1 + m2) = 2 / ( 0,5 + 0,3 ) = 2,5 м/с
5. Находим общую кинетическую энергию обоих брусков после столкновения
Е = (m1 + m2 ) * v^2 / 2
Е = (0,5 + 0,3 ) * 2,5^2 / 2 = 0,8 * 6,25 / 2 = 2,5 Дж -- это ответ.
Проверь за мной с калькулятором, что не закралась случайная ашипка.