Учень, вивчаючи теплове розширення рідини, починає нагрівати 4.
невідому рідину в закритій посудині з високою шиєю. в результаті, учень пр
не отримав очікуваного результату - рівень рідини не піднявся. з чим це
може бути пов'язано. чи означає це, що дана рідина не розширюється?
(0,13/28)*6*10^23=4,64*10^20 штук. Чтобы узнать, сколько молекул в одном кубике, надо разделить количество молекул в кубометре на количество таких кубиков в одном кубометре. Найдём количество кубиков: Объём такого кубика равен: (4*10^-6)^3=6,4*10^-19 м^3. И в одном кубометре таких кубиков будет k=1/6,4*10^-19; k=1.56*10^18 шт.
Теперь найдём количество молекул в таком кубике: N=(4,64*10^20)/(1.56*10^18);
N=2,97*100; N=297 штук.
Вроде так как-то.
Жидкости: сохраняют постоянный объём, но могут принимать любую форму (сосуда, в который налиты). Это как бы промежуточное состояние между твёрдым и газообразным.
Газы: частицы вещества движутся с большими скоростями и взаимодействуют с друг другом и стенками сосуда только механически (закон сохранения импульса). Занимают весь предоставленный объём.
Аморфные вещества: это твёрдые тела, не имеющее кристаллической атомной решетки, молекулы таких веществ расположены хаотично. Их можно считать переохлаждёнными жидкостями с очень большой внутренней вязкостью.
Примеры: стекло, битум.