В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nastyshabos
nastyshabos
08.06.2021 23:47 •  Физика

Ученик хотел сообщить электрический заряд электроскопу. Для этого он взял стальную палочку и потёр её о мех, но заряда не обнаружил. Почему?

Показать ответ
Ответ:
Няша177777777777
Няша177777777777
15.01.2024 18:53
Ученик хотел передать электрический заряд электроскопу, но не смог сделать этого, потерев стальную палочку о мех. Почему же это произошло?

Прежде всего, чтобы понять, почему ученик не смог зарядить электроскоп, давайте разберемся, каким образом заряжается электроскоп.

Электроскоп – это прибор, предназначенный для обнаружения наличия электрического заряда. Он состоит из металлической или проводящей нитью подвешенной на проволочном каркасе, верхней части которой находятся два одинаковых по форме и размеру кусочка металла – часто их делают из алюминия.

Внутри электроскопа находится некий заряд, обычно нулевой. Когда на металлический наконечник приводят электрический заряд, то он разделяется так, как это делают заряды в телах, расположенных на некотором расстоянии друг от друга. Из-за того, что каждый из зарядов притягивается к зазору на расстоянии, эти заряды деформируются (их положение не совпадает с положением зарядов других зарядов) и между ними возникает электрическое поле. При наличии существенного заряда этому полю (первое называется вторичное электрическое поле электрического заряда, созданное другими зарядами) сопутствует возникновение зазора между частями металлического наконечника. Более того, после зарядки этот зазор образует цепь (нагрузка на него равна сумме сил, действующих на зазор от первичного электрического поля и других сил, происходящих от вторичного поля).

Теперь вернемся к исходному вопросу. Если ученик потер стальную палочку о мех и не обнаружил заряда на электроскопе, то это может быть обусловлено несколькими причинами:

1. Материал палочки: возможно, стальная палочка не является проводником электричества. Такие материалы, как резина, пластик или стекло, не могут зарядиться натиранием и, следовательно, не могут передать заряд электроскопу. Для передачи заряда электроскопу, палочка должна быть проводником электричества, например, металлической.

2. Трение: возможно, трение между палочкой и мехом было недостаточно интенсивным или продолжительным для формирования электрического заряда. Чтобы передать заряд электроскопу, трение должно происходить в течение некоторого времени и с достаточной силой, чтобы вызвать перенос электронов между предметами.

3. Уровень влажности: возможно, наличие или отсутствие влаги в окружающей среде или на поверхности палочки может влиять на ее способность заряжаться и передавать заряд электроскопу. Влажность может повлиять на статические заряды и их передачу.

Итак, чтобы ответить на вопрос, почему ученик не смог зарядить электроскоп, необходимо узнать материал палочки, осуществлялось ли трение в течение длительного времени с достаточной силой и проверить уровень влажности окружающей среды. Если палочка была проводником электричества, трение было достаточно интенсивным и не было влаги, то возможно, другие факторы повлияли на результат. В таком случае, дополнительные эксперименты и наблюдения могут быть необходимы для получения более точного ответа.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота