Пусть х - расстояние от левого конца стержня (где висит груз 40 кг) до точки опоры m - масса стержня m1 - левый груз m2 - правый груз L - длина стержня все расстояния от точки опоры масса левой части стержня m*x/L масса правой части стержня m*(L-x)/L плечо силы тяжести левой части стержня x/2 плечо силы тяжести правой части стержня (L-x)/2 правило моментов m1*x+m*x/L*x/2 = m2*(L-x)+m*(L-x)/L*(L-x)/2 2m1*L*x+m*x*x = 2m2*(L-x)*L+m*(L-x)*(L-x) 2m1*L*x= 2m2*(L-x)*L+m*(L^2-2Lx) 2m1*x= 2m2*(L-x)+m*(L-2x) 2(m1+m2+m)*x= (2m2+m)*L x=L/2* (2m2+m)/(m1+m2+m)=0,4/2* (2*10+10)/(40+10+10)= 0,1 м ответ - 10 см от края с грузом 40 кг
Электрическое сопротивление металлов как правило увеличивается при нагревании и снижается при охлаждении. Причина в том, что сопротивление возникает при наличии направленного движения электронов по проводнику (электрический ток). При нагревании атомы проводника начинают вибрировать, что создает дополнительные помехи движению электронов (т.е. электроны с большей вероятностью задевают кристаллическую решетку проводника во время своего движения, сбиваясь на мгновение с пути, и чем больше этих столкновений, тем труднее потоку электронов течь по проводнику, т.е. сопротивление проводника растет)
m - масса стержня
m1 - левый груз
m2 - правый груз
L - длина стержня
все расстояния от точки опоры
масса левой части стержня m*x/L
масса правой части стержня m*(L-x)/L
плечо силы тяжести левой части стержня x/2
плечо силы тяжести правой части стержня (L-x)/2
правило моментов
m1*x+m*x/L*x/2 = m2*(L-x)+m*(L-x)/L*(L-x)/2
2m1*L*x+m*x*x = 2m2*(L-x)*L+m*(L-x)*(L-x)
2m1*L*x= 2m2*(L-x)*L+m*(L^2-2Lx)
2m1*x= 2m2*(L-x)+m*(L-2x)
2(m1+m2+m)*x= (2m2+m)*L
x=L/2* (2m2+m)/(m1+m2+m)=0,4/2* (2*10+10)/(40+10+10)= 0,1 м
ответ - 10 см от края с грузом 40 кг