что автомобиль тормозит, что ускоряется с места до 10м/с, без разницы, меняется только знак ускорения. at=10 м/с, возведём в квадрат -> a^2 * t^2 = 100 м2/с2 (1) at^2/2 = 150 м (2) делим (1) на (2), получаем a = 2/3 м/с2 теперь смотрим, какой коэффициент трения приведёт к такому ускорению. Сила трения = mgu, что по второму закону ньютона равно ma, m сокращается, и ускорение a = gu, где g - ускорение свободного падения = 9.8 м/с2. Соответственно коэффициент трения u = a/g = 0.068 или, что корректнее с такими точностями, 0.07.
Одно дополнение. Для корректной постановки задачи не хватает условия, что прочие факторы (аэродинамическое сопротивление, трение внутри механизмов автомобиля...) не вносят вклада в торможение, или пренебрежимо малы. Даже формулировка "с выключенным двигателем" вызовет у автомобилиста нездоровые ассоциации, тогда уж надо сказать что-то типа "на нейтральной передаче" )
1) Работа равна произведению модулей силы и перемещения на cos угла между вектором силы и перемещения . А = F* S* сos а .Так как направления силы и перемещения совпадают, cos a = 1. F -сила тяжести . F=m g , где m-масса, g-ускорение свободного падения =9,8 м/ c^2. ,S-перемещение=0,5 м .( 2 т =2000 кг ). подставим числа А= 2000* 9,8* 0,5 =9800 Дж.
2) Кинетическая энергия тела = половине произведения его массы на квадрат скорости . Ек = m * v ^2 / 2 . Ек =3*25/ 2= 37,5 Дж .
1)За первые 5 секунд (1/12 мин) подняли груз на высоту 30*1/12м. Совершенная работа=20000Н*30/12м =50 кДж
2)Помножь 220 кН на скорость самолета в метрах в секунду (650), получишь мощность 143 МВт
что автомобиль тормозит, что ускоряется с места до 10м/с, без разницы, меняется только знак ускорения.
at=10 м/с, возведём в квадрат -> a^2 * t^2 = 100 м2/с2 (1)
at^2/2 = 150 м (2)
делим (1) на (2), получаем a = 2/3 м/с2
теперь смотрим, какой коэффициент трения приведёт к такому ускорению. Сила трения = mgu, что по второму закону ньютона равно ma, m сокращается, и ускорение a = gu, где g - ускорение свободного падения = 9.8 м/с2. Соответственно коэффициент трения u = a/g = 0.068 или, что корректнее с такими точностями, 0.07.
Одно дополнение. Для корректной постановки задачи не хватает условия, что прочие факторы (аэродинамическое сопротивление, трение внутри механизмов автомобиля...) не вносят вклада в торможение, или пренебрежимо малы. Даже формулировка "с выключенным двигателем" вызовет у автомобилиста нездоровые ассоциации, тогда уж надо сказать что-то типа "на нейтральной передаче" )
1) Работа равна произведению модулей силы и перемещения на cos угла между вектором силы и перемещения . А = F* S* сos а .Так как направления силы и перемещения совпадают, cos a = 1. F -сила тяжести . F=m g , где m-масса, g-ускорение свободного падения =9,8 м/ c^2. ,S-перемещение=0,5 м .( 2 т =2000 кг ). подставим числа А= 2000* 9,8* 0,5 =9800 Дж.
2) Кинетическая энергия тела = половине произведения его массы на квадрат скорости . Ек = m * v ^2 / 2 . Ек =3*25/ 2= 37,5 Дж .
1)За первые 5 секунд (1/12 мин) подняли груз на высоту 30*1/12м.
Совершенная работа=20000Н*30/12м =50 кДж
2)Помножь 220 кН на скорость самолета в метрах в секунду (650), получишь мощность 143 МВт