1) сила тяги двигательной установки Р; в начале разбега ее величина максимальна, а затем по мере увеличения скорости постепенно уменьшается; у самолетов с поршневыми двигателями уменьшение тяги на разбеге более значительно, чем у самолетов с ТРД;
2) сила веса самолета Q; по величине неизменна, направлена вниз;
3) подъемная сила У; в начале разбега равна нулю, а в конце разбега, при отрыве, достигает величины веса самолета;
4) сила лобового сопротивления Q;возрастает по мере разбега от нуля до некоторого значения (в зависимости от угла атаки, скорости, высоты полета);
5) нормальная сила реакции земли N; в начале разбега равна весу самолета, а по мере нарастания скорости и увеличения подъемной силы уменьшается до нуля при отрыве;
6) сила трения пневматиков о грунт F;зависит от коэффициента трения колес о землю и от силы N.[5]
2) сила веса самолета Q; по величине неизменна, направлена вниз;
3) подъемная сила У; в начале разбега равна нулю, а в конце разбега, при отрыве, достигает величины веса самолета;
4) сила лобового сопротивления Q;возрастает по мере разбега от нуля до некоторого значения (в зависимости от угла атаки, скорости, высоты полета);
5) нормальная сила реакции земли N; в начале разбега равна весу самолета, а по мере нарастания скорости и увеличения подъемной силы уменьшается до нуля при отрыве;
6) сила трения пневматиков о грунт F;зависит от коэффициента трения колес о землю и от силы N.[5]