1764 г. Секуляризация церковных земель Сделала государственными 910 тысяч церковных и монастырских душ; церковь владела недвижимостью, но потеряла земли, обрабатывавшиеся подневольным трудом.
1775 г. Учреждения для управления губерний Ввела новую систему местных органов власти; из 15 → в 50 губерний; губерния → провинция → уезд => губерния (300-400 тысяч) → уезд (20-30 тысяч); многие функции перешли от центральных коллегий к губернским органам, упразднены коллегии.
1785 г. Жалованная грамота дворянству Создано дворянское самоуправление; дворянские собрания избирали губернских и уездных предводителей дворянства.
1785 г. Жалованная грамота городам Введено городское самоуправление; Собрание городского общества избирало городского главу и городскую думу.
1786 г. Школьная реформа Создана система бессословного среднего общего образования. В губернских городах открылись главные (4-годичные), а в уездных городах – малые (2-годичные) народные училища. Ученики одного возраста, одна программа, одни учебники, доска, классный журнал, экзамены и каникулы. Смольный институт в Петербурге (1764 г.), Коммерческое училище в Москве (1772 г.).
1773 г. Принцип веротерпимости Разрешение строительства прежде запрещённых церквей и мечетей.
1782 г. Устав благочестия Закон о полиции, которой поручались воспитание и контроль за выполнением подданными своих обязанностей.
1775 г. Губернская реформа Полностью изменилась судебная система; ликвидация коллегий (кроме Иностранной, Военной, Адмиралтейской), функций коллегий → местные губернские органы; ликвидирована Запорожская Сечь, казаки → Кубань; приняты меры по укреплению власти дворянства; появился документ, определивший деятельность местных органов государственного управления и суда.
Вывод: при Екатерине II дворянство получило реальную власть на местном уровне в лице своих выборных органов, появились государственное самоуправление (пусть и очень ограниченное), система народного образования и новые учреждения – приказы общественного призрения, ведавшие школами, приютами и больницами. Губернская реформа завершила формирование централизованной системы управления страной.
Год Название реформы Содержание реформы
1764 г. Секуляризация церковных земель Сделала государственными 910 тысяч церковных и монастырских душ; церковь владела недвижимостью, но потеряла земли, обрабатывавшиеся подневольным трудом.
1775 г. Учреждения для управления губерний Ввела новую систему местных органов власти; из 15 → в 50 губерний; губерния → провинция → уезд => губерния (300-400 тысяч) → уезд (20-30 тысяч); многие функции перешли от центральных коллегий к губернским органам, упразднены коллегии.
1785 г. Жалованная грамота дворянству Создано дворянское самоуправление; дворянские собрания избирали губернских и уездных предводителей дворянства.
1785 г. Жалованная грамота городам Введено городское самоуправление; Собрание городского общества избирало городского главу и городскую думу.
1786 г. Школьная реформа Создана система бессословного среднего общего образования. В губернских городах открылись главные (4-годичные), а в уездных городах – малые (2-годичные) народные училища. Ученики одного возраста, одна программа, одни учебники, доска, классный журнал, экзамены и каникулы. Смольный институт в Петербурге (1764 г.), Коммерческое училище в Москве (1772 г.).
1773 г. Принцип веротерпимости Разрешение строительства прежде запрещённых церквей и мечетей.
1782 г. Устав благочестия Закон о полиции, которой поручались воспитание и контроль за выполнением подданными своих обязанностей.
1775 г. Губернская реформа Полностью изменилась судебная система; ликвидация коллегий (кроме Иностранной, Военной, Адмиралтейской), функций коллегий → местные губернские органы; ликвидирована Запорожская Сечь, казаки → Кубань; приняты меры по укреплению власти дворянства; появился документ, определивший деятельность местных органов государственного управления и суда.
Вывод: при Екатерине II дворянство получило реальную власть на местном уровне в лице своих выборных органов, появились государственное самоуправление (пусть и очень ограниченное), система народного образования и новые учреждения – приказы общественного призрения, ведавшие школами, приютами и больницами. Губернская реформа завершила формирование централизованной системы управления страной.
1. m(SO₂)=0,106*10⁻²⁸ кг
2. N=18,8*10²⁸
3. n=9,4*10³⁰ м⁻³
4. Р=0,39*10⁶ Па
5. ε п=6,2*10⁻²¹ Дж
6. Vкв=1,17*10⁵ м/с
7. U=11,7 кДж
8. ρ=10 кг/м³
Объяснение:
m=200 г=0,2 кг
М(SO2)=64 г/моль
к=1.38*10⁻²³ Дж/К
Т=27 °С=300 К
V=20 л=0,02 м³
R=8,31 Дж/(Моль*К)
Nа=6,02⋅10²³ Моль⁻¹
m(SO₂), N, n, Р, ε п, Vкв, U, ρ ?
количество вещества
ν=m/M =200/64 =3,125 молей
РV=νRТ
Р=νRТ/V=3,125*8,31*300/0,02=0,39*10⁶ Па
Р =N/Nа*RТ/V ⇒
N=РV/(к*Т)=0,39*10⁶*0,02/(1,38*10⁻²³*300)=1,88*10²⁸
n=N/V=1,88*10²⁸/0,02=9,4*10³⁰
ρ=m/V=0,2/0,02=10 кг/м³
ε п=3/2 КТ=3/2 *1.38*10⁻²³ *300=6,2*10⁻²¹ Дж
Vкв=√(3Р*V/m)=√(3*0,39*10⁶*0,02/0,2)=1,17*10⁵ м/с
m(SO₂)=m/N=0,2/1,88*10²⁸=0,106*10⁻²⁸ кг
U=3ν*R*Т/2=3*3,125*8,31*300/2=11,7 кДж