Дано: v=0.5 м/с t₁=1.5 мин=90 с а=0,2 м/с² v₁=5 м/с Найти: t Решение: За полторы минуты юноша отошел от станции на расстояние Δs Δs=vt₁=0.5*90=45 (м) Если он нагнал поезд, то он пробежал путь s₁, а поезд путь s₂. Очевидно, что s₁-Δs=s₂ По формуле пути при равноускоренном движении s₂=at²/2 s₁-Δs=at²/2 v₁t-Δs=at²/2 at²/2-v₁t+Δs=0 Подставляя данные, получаем квадратное уравнение 0,2t²/2-5t+45=0 t²-50t+450=0 D=50²-4*450=700 √D≈26.5 t₁=(50-26.5)/2≈11.8 (c) Второе значение можем не находить, т.к. уже ясно, что он догонит поезд через 11,8 с ответ: да, сможет.
Одно и тоже тело массой m ускоряется в одном случае с a1=1,6 силой F1, в другом случае с a2=4 неизвестной силой F2. Суть этого простого действия, с которым ты имеешь дело сплошь и рядом ежедневно, понял великий Ньютон: F=ma. Люди позже назвали эту простую формулу вторым закон ом Ньютона, потому что он открыл не один этот закон, а создал цельное научное мировоззрение. Теперь понимая ускоренное движение, как результат действия постоянной силы, мы можем из первого опыта найти m=F1/a1. Из второго и всех последующих опытов по ускорению можем находить силы: F2=a2*(F1/a1) или F=a*(F1/a1). Вот так нужно подходить к решению физических задач, а не как к алгебраическим конструкторам. Мы ведь с тобой не роботы. Обращайся по skype vmestedumaem. Все величины в СИ, F2=4*(120/1,6)=300 н.
v=0.5 м/с
t₁=1.5 мин=90 с
а=0,2 м/с²
v₁=5 м/с
Найти: t
Решение:
За полторы минуты юноша отошел от станции на расстояние Δs
Δs=vt₁=0.5*90=45 (м)
Если он нагнал поезд, то он пробежал путь s₁, а поезд путь s₂.
Очевидно, что
s₁-Δs=s₂
По формуле пути при равноускоренном движении
s₂=at²/2
s₁-Δs=at²/2
v₁t-Δs=at²/2
at²/2-v₁t+Δs=0
Подставляя данные, получаем квадратное уравнение
0,2t²/2-5t+45=0
t²-50t+450=0
D=50²-4*450=700
√D≈26.5
t₁=(50-26.5)/2≈11.8 (c)
Второе значение можем не находить, т.к. уже ясно, что он догонит поезд через 11,8 с
ответ: да, сможет.