УМОЛЯЮ Порівняйте маси двох однакових ебонітових паличок, після того як одну з них наелектризували:
А:рівні
Б:наелектризована матиме більшу масу
В:наелектризована матиме меншу масу
Г:неможливо відповісти однозначно
на русс:
Сравните массы двух одинаковых эбонитовых палочек, после того как одну из них наэлектризовали:
А: уровни
Б: наэлектризованная будет иметь большую массу
В: наэлектризованная будет иметь меньшую массу
Г:невозможно ответить однозначно
Студент от начала состава вглубь него несколько десятков метров. Значит, в тот момент времени, когда он увидел в окне окончание проезжаемого моста, т.е. через секунд от начала отсчёта времени – нос электрички уже был высунут за пределы моста на эти самые несколько десятков метров. Т.е. понятно, что нос электрички достиг окончания моста МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА секунд!
В то же время, понятно, что в самом начале отсчёта времени – студент находился вприжимку к носу электрички (внутри неё), а значит, она начала въезжать на мост как раз в начале отсчёта времени.
Теперь, рассчитаем задачу строго, по законам физики:
Согласно принципу относительности Галилея: «для того, чтобы найти вектор скорости тела относительно земли, нужно к вектору его скорости относительно транспорта прибавить вектор скорости транспорта».
В частности, в случае движения вдоль одной линии, принцип Галилея упрощается: «для того, чтобы найти проекцию скорости тела относительно земли, нужно к проекции его скорости относительно транспорта прибавить проекцию скорости транспорта».
Электричка движется вперёд со скоростью км/ч км/мин км/мин.
Студент относительно электрички движется НАЗАД (!) со скоростью км/ч км/мин.
Скорость студента относительно земли равна алгебраической сумме проекций км/мин.
Как следует из условия, в начале отсчёта времени студент находился точно на уровне начала моста, а в конце отсчёта времени – точно на уровне конца моста. Отсюда следует, что ровно за секунд минут, студент относительно земли переместился точно на длину моста. Найдём длину моста км/мин мин км м м .
Для ответа на поставленный в задаче вопрос нужно понять, в чём заключается этот вопрос. Взглянем на чертёж, приложенный к задаче. Из него легко понять, что от того момента времени, когда первый (!) вагон электрички начал въезжать на мост до того момента, как последний (!) вагон выехал с моста – всё это время электричка находилась на мосту. А значит за время, пока электричка находилась на мосту, она проехала ДВОЙНУЮ длину моста м .
Чтобы найти время в течение которого ВСЯ электричка проезжала по мосту, разделим путь, который она проделала за это время на её скорость:
сек сек сек сек .
О т в е т : полное время нахождения электрички на мосту, т.е., когда хотя бы какая-то её часть находилась на мосту, это и будет время, в течение которого электричка проехала мост. Это время сек .
2. Затем проводим касательные, т.е. перпендикуляры к а и в, и на них откладываем в масштабе 1см(?)=1А/м вычисленные вектора Н1 и Н2, строим параллелограмм, диагональ которого есть векторная сумма Н1 и Н2, т.е. искомый результирующий вектор Н в этой точке. Измеряем и убеждаемся, что получилось (в масштабе) ~4.52А/м
Разумеется, строить надо аккуратно. И вообще-то условию соответствует 2 точки, симметричные относительно r.