б). В яркий солнечный день закроем окно в комнате плотной шторой, в которой сделаем маленькое отверстие. Через это отверстие будет проникать в комнату узкий солнечный луч, образующий на противоположной стене светлое пятно. Если на пути луча поставить стеклянную призму, то пятно на стене превратится в разноцветную полоску, в которой будут представлены все цвета радуги--от фиолетового до красного (рис. 2: Ф - фиолетовый, С -- синий, Г -- голубой, 3 -- зеленый, Ж --желтый, О --оранжевый, К -- красный).
Очень важным инструментом акварелиста является палитра. Она должна быть из белого непрозрачного материала, как и белая бумага, для того, чтобы видеть краску на просвет такой, какой она будет выглядеть на бумаге. На ней подбирают краски, тона, на ней строят основу живописного замысла. Палитры бывают пластмассовые, керамические, фаянсовые, фарфоровые, металлические, эмалированные. Вместо палитры можно пользоваться обыкновенной тарелкой или стеклом, на обратную сторону которого наклеена белая бумага. Не рекомендуется пользоваться для смешивания красок вместо палитры листами бумаги, так как клей из такой размокшей палитры попадает в краску, лишает ее прозрачности и загрязняет живопись. Во время работы с акварелью необходимо иметь под рукой промокашку. Ее употребляют для внесения поправок, если на бумаге образовался избыток краски.
а) Монохроматичный свет - свет одной частоты.
б). В яркий солнечный день закроем окно в комнате плотной шторой, в которой сделаем маленькое отверстие. Через это отверстие будет проникать в комнату узкий солнечный луч, образующий на противоположной стене светлое пятно. Если на пути луча поставить стеклянную призму, то пятно на стене превратится в разноцветную полоску, в которой будут представлены все цвета радуги--от фиолетового до красного (рис. 2: Ф - фиолетовый, С -- синий, Г -- голубой, 3 -- зеленый, Ж --желтый, О --оранжевый, К -- красный).