Узнав, что верные ученики собрались подложить ему на стул кнопку, учитель надел пуленепробиваемые штаны. Теперь кнопке, чтобы преодолеть преграду, нужно оказать давление в 3200 МПа (мегапаскалей), или 3,2 ГПа (гектопаскалей): 1ГПа = 10^3 МПа. Сумеет ли кнопка добраться до учителя массой 77 кг, если площадь острия кнопки 0,14 мм^2? Чем кончится эта история, если ученики наточат остриё своей кнопки до 0,000000 1 м^2? *
1)Измерение - познавательный процесс определения числового значения измеряемой величины; действие, направленное на нахождение значения физической величины опытным путем, сравнивая ее с единицей измерения с средств измерительной техники.
2)ШКАЛА — измерительного прибора совокупность отметок и цифр на отсчетном устройстве прибора, соответствующая ряду последовательных значений измеряемой величины …
3)- найти два ближайших штриха шкалы, возле которых написаны значения величины; - вычесть из большего значения меньшее и полученное число разделить на число делений, находящихся между ними.
4)надо измерить размеры тела
V=a*b*c-объем
Q1= - r*m. ( r - удельная теплота парообразования=2,3*10^6Дж/кг ( для воды) , m -масса=0,05кг, минус означает, что тепло выделяется) .
Q1= - 2,3*10^6*0,05= - 115000Дж. А теперь количество теплоты, выделившиеся при остывании воды от t1=100град, до t2=60град. )
Q2=c*m*(t2 - t1). ( c -удельная теплоёмкость воды=4200Дж/кг*град)
Q2=4200*0,05*( 60 - 100)= - 8400Дж. Всё выделившееся количество теплоты= сумме.
Q=Q1+Q2.
Q= - 115000 + ( - 8400)= - 123400Дж. ( - 123,4кДж.)