В електричне коло послідовно один за одним увімкнули два провідники. На першому з них почало виділятись тепло у 2 рази більше, ніж на другому за той самий час. Скажіть, на якому з провідників була більша напруга і в скільки разів? I на якому з них був більший опір і в скільки разів?
Б) протекание электрического тока в электрической цепи – солнечное затмение;
тут совсем не связанные вещи
В) высокая влажность – ржавление железа; Связаны, но это не физический, а химический процесс
Г) трение ладоней друг о друга – нагревание; связаны и процесс вполне физический
Д) невнимательность – ошибка в расчетах. Связаны, но процесс не физический.
Значит, только в пункте Г сочетание слов соответствует взаимосвязанным физическим явлениям!
Ура!))
Объяснение:
Задача 1
Дано:
m = 1 кг
Δt = 150°C
c = 460 Дж/(кг·°С)
Q - ?
Q = c*m*Δt = 460*1*150 = 69 000 Дж
Задача 2
Q = 2,3*10³ Дж/кг
q = 4,6*10⁶ Дж/кг
m - ?
Из формулы:
Q = q*m
находим
m = Q / q = 2,3*10³ / 4,6*10⁶ = 0,0005 кг или 0,5 г
Задача 3
m = 200 кг
t₁ = 20°C
t₂ = 660 ⁰C
c = 920 Дж/(кг·°С)
λ = 390 кДж/кг = 390 000 Дж/кг
Q - ?
Нагреваем алюминий:
Q₁ = c*m*(t₂-t₁) = 920*200*(660-20) = 118*10⁶ Дж или 118 МДж
Плавим алюминий:
Q₂ = λ*m = 390 000*200 = 78*10⁶ Дж или 78 МДж
Общее количество теплоты:
Q = Q₁ + Q₂₂ = 118+78 = 196 МДж
Задача 4
В ветреную. Испарившиеся молекулы не возвращаются обратно, а уносятся ветром.
В теплую. Скорость движения молекул больше, отсюда и интенсивность испарения выше.
Задача 5.
Это - конвекция. Нагретые слои воды, имеющие меньшую плотность, поднимаются вверх, на их место приходят холодные слои.