В физическом эксперименте тело (1,8 кг) подбрасывают вертикально вверх с определённой высоты относительно поверхности лабораторного стола. В начальный момент броска физическое тело обладало потенциальной энергией 63 Дж и начальной скоростью v0. Найди начальную скорость тела, пренебрегая сопротивлением воздуха и учитывая, что в момент падения на стол его скорость приобрела значение 2v0. С развернутом ответом
определяющий энергию волны, — это ее амплитуда (точнее, квадрат амплитуды). В случае света амплитуда определяет интенсивность излучения. Однако при изучении явления фотоэффекта — выбивания светом электронов из металла — обнаружилось, что энергия выбитых электронов не связана с интенсивностью (амплитудой) излучения, а зависит только от его частоты. Даже слабый голубой свет выбивает электроны из металла, а самый мощный желтый прожектор не может выбить из того же металла ни одного электрона. Интенсивность определяет, сколько будет выбито электронов, — но только если частота превышает некоторый порог. Оказалось, что энергия в электромагнитной волне раздроблена на порции, получившие название квантов. Энергия кванта электромагнитного излучения фиксирована и равна
E = hν,
где h = 4·10–15 эВ·с = 6·10–34 Дж·с — постоянная Планка, еще одна фундаментальная физическая величина, определяющая свойства нашего мира. С отдельным электроном при фотоэффекте взаимодействует отдельный квант, и если его энергии недостаточно, он не может выбить электрон из металла. Давний спор о природе света — волны это или поток частиц — разрешился в пользу своеобразного синтеза. Одни явления описываются волновыми уравнениями, а другие — представлениями о фотонах, квантах электромагнитного излучения, которые были введены в оборот двумя немецкими физиками — Максом Планком и Альбертом Эйнштейном.
Объяснение:
сила тяги двигателя совершает положительную работу обеспечивая вращение колес, различные силы трения совершают отрицательную работу, мешая передаче импульса вращения от мотора к колесам и уменьшая кпд мотора. Однако сила трения покоя, действующая на колеса, как раз и обеспечивает движение авто по направлению вращения колес, то есть тоже совершает положительную работу. Сила нормальная и сила тяжести работу в целом не совершают, однако, если брать в рассчет детали механизма авто, то сила тяжести, а так же различные силы сопротевления нагрузкам конструкции авто, будут совершать различную периодическую работу, которая будет то отрицательной то компенсирующей положительной. Ну еще всякие силы сопротивления воздуха, ветра , реактивная сила выхлопа и тд всякая мелочь.