В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
IrishkaKoteika2689
IrishkaKoteika2689
12.10.2020 22:47 •  Физика

В гладкий высокий цилиндрический стакан помещена палочка длиной L = 15 см и массой m = 0,025 кг. С какими силами действует палочка на дно стакана, если радиус основания стакана R = 6 см? Трением пренебречь.

Показать ответ
Ответ:
DEH111
DEH111
23.12.2021 02:16

Объяснение:

1. Программа: Перышкин А.В., Гутник Е.М.

Учебник: Перышкин А.В. Физика. 8 класс. – М. :Дрофа, 2012

2. Тема урока: «Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами»

3. Изучаемая тема: «Электрические явления»

4. Тип урока: комбинированный с элементами исследовательской деятельности.

5. Цель урока: применение знаний о работе и мощности тока к объяснению  работы бытовых приборов, изучение  понятия  стоимости электроэнергии,  получение алгоритма ее расчета и предложение экономии электроэнергии.    

Задачи

Обучающие:  

повторить и обобщить знания учащихся по теме «Работа и мощность электрического тока», обосновав связь между этими величинами и внесистемной единицей работы (кВт*ч);

сформировать приемы применения полученных знаний при работе с электрическими приборами;

сформировать  умение рассчитывать работу электрического тока в быту  и стоимость этой работы, показав практическую связь с жизнью;

подвести к решению о необходимости экономного расходования энергии.

Развивающие:

развитию у учащихся мышления, расширению технического кругозора (умение анализировать, сравнивать, строить    аналогии, делать умозаключения);

развитию общеучебных умений: пользоваться  учебником, справочными таблицами, опорными схемами, технической документацией (инструкции или паспорта к электроприборам);  

развитию коммуникативных умений: устной монологической речи (при индивидуальном ответе) и диалога/полилога (при обсуждении в группах).

Воспитательные:

воспитанию у учащихся экономического мышления;

продолжить формировать бережное отношение к энергоресурсам и бытовой технике;

воспитывать чувство само- и взаимоуважения при работе в группах, чувство ценности интеллектуального труда.

6. Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый.

7. Технологии обучения: информационно-коммуникационная, проблемного обучения, компетентностно-ориентированная и личностно-ориентированная.

8. Форма организации урока: беседа, практикум.

9. Средства обучения:

1) учебник Перышкин А.В. «Физика.8»;

2) компьютер, мультимедиа-проектор, экран (презентация «Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами»; видеоролик «Счетчик электроэнергии»);

3) на парты: опорная схема по теме «Электрический ток», технические паспорта электробытовых приборов, некоторые электробытовые приборы (электролампы на 40 и 60 Вт, фен, утюг и др.), квитанция за услуги ЖКХ, лист самооценки.

10. Формы организации познавательной деятельности:  

фронтальная (фронтальная беседа, решение задач);

групповая (практическая работа с технической документацией, решение расчетных и исследовательских задач);

парная (устный рассказ о физической величине по плану).

11. Приемы реализации методов:

интонационное выделение учителем логически важных моментов изложения;

ответы на поставленные вопросы;

создание проблемной ситуации;

самостоятельная работа с научными текстами, опорной схемой, технической документацией, бытовыми электроприборами;

задание учащимся на осмысление полученных знаний.

12. Хронометраж урока:

- организационный этап                                                                                1 мин.;

- целеполагание (создание проблемной ситуации)                                                3 мин.;

- актуализация опорных знаний: «багаж знаний» (взаимоопрос, фронт. опрос)        4 мин.;

- изучение нового материала                                                                                          5 мин.;

- первичная проверка понимания и закрепление новых знаний

и деятельности:

практикум с технической документацией (практическая работа в группах)  

       «Расчет стоимости электроэнергии, потребляемой бытовым прибором»         4 мин.;

обсуждение                                                                                                            3 мин.;

решение расчетной задачи (фронтальная работа)                                            5 мин.;

предложение экономии электроэнергии и их обсуждение

(групповая работа с текстом дополнительной информации)                            8 мин.;              

- предъявление и обсуждение домашнего задания                                          3 мин.;

- подведение итогов урока, выставление оценок («Лист самооценки»)                  3 мин.

Предварительный просмотр:

0,0(0 оценок)
Ответ:
пингвин39
пингвин39
11.07.2021 08:01

ответ разместил: Гость

Под средней длиной свободного пробега понимают среднее расстояние, которое проходит молекула между двумя последовательными соударениями. за секунду молекула в среднем проходит расстояние, численно равное ее средней скорости  . если за это же время она испытает в среднем    столкновений с другими молекулами, то ее средняя длина свободного пробега    , очевидно, будет равна (3.1.1) предположим, что все молекулы, кроме рассматриваемой, неподвижны. молекулы будем считать шарами с диаметром d. столкновения будут происходить всякий раз, когда центр неподвижной молекулы окажется на расстоянии меньшем или равном d от прямой, вдоль которой двигается центр рассматриваемой молекулы. при столкновениях молекула изменяет направление своего движения и затем движется прямолинейно до следующего столкновения. поэтому центр движущейся молекулы ввиду столкновений движется по ломаной линии (рис. 1). рис. 1 молекула столкнется со всеми неподвижными молекулами, центры которых находятся в пределах ломаного цилиндра диаметром 2d. за секунду молекула проходит путь, равный    . поэтому число происходящих за это время столкновений равно числу молекул, центры которых внутрь ломаного цилиндра, имеющего суммарную длину    и радиус d. его объем примем равным объему соответствующего спрямленного цилиндра, т. е. равным    если в единице объема газа находится n молекул, то число столкновений рассматриваемой молекулы за одну секунду будет равно (3.1.2) в действительности движутся все молекулы. поэтому число столкновений за одну секунду будет несколько большим полученной величины, так как вследствие движения окружающих молекул рассматриваемая молекула испытала бы некоторое число соударений даже в том случае, если бы она сама оставалась неподвижной. предположение о неподвижности всех молекул, с которыми сталкивается рассматриваемая молекула, будет снято, если в формулу (3.1.2) вместо средней скорости  представить среднюю скорость относительного движения    рассматриваемой молекулы. в самом деле, если налетающая молекула движется со средней относительной скоростью    , то молекула, с которой она сталкивается, оказывается покоящейся, что и предполагалось при получении формулы (3.1.2). поэтому формулу (3.1.2) следует написать в виде: (3.1.3) предположим, что скорости молекул до столкновения были    и    тогда    из треугольника скоростей имеем (рис. 2) (3.1.4) так как углы    и скорости    и    , с которыми сталкиваются молекулы, очевидно, являются независимыми случайными величинами, то среднее рис. 2 от произведения этих величин равно произведению их средних. поэтому (3.1.5) с учетом последнего равенства формулу (3.1.4) можно переписать в виде: (3.1.6) так как    cредняя квадратичная скорость пропорциональна средней скорости, (3.1.7) т. е.    .поэтому соотношение (3.1.6) можно представить так: (3.1.8) с учетом последнего выражения формула для средней длины свободного пробега приобретает вид: (3.1.9) для идеального газа    . поэтому (3.1.10) отсюда видно, что при изотермическом расширении (сжатии) средняя длина свободного пробега растет (убывает).как было отмечено во введении, эффективный диаметр молекул убывает с ростом температуры. поэтому при заданной концентрации молекул средняя длина свободного пробега увеличивается с ростом температуры. вычисление средней длины свободного пробега для азота (d = 3•10-10  м), находящегося при нормальных условиях (р = 1,01•105  па, т = 273,15 к) дает:   , а для числа столкновений за одну секунду:     . таким образом, средняя длина свободного пробега молекул при нормальных условиях составляет доли микрон, а число столкновений – несколько миллиардов в секунду. поэтому процессы выравнивания температур (теплопроводность), скоростей движения слоев газа (вязкое трение) и концентраций (диффузия) являются достаточно медленными, что подтверждается опытом.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота