Так как напряженность магнитного поля вокруг магнита является переменной величиной и только вдоль магнитных линий не меняется, а в остальных направлениях изменяется. Поэтому при перемещении магнита около катушки, в силу конечных размеров магнита и катушки, в катушке наводится ЭДС, так как катушка движется в переменном магнитном поле. А если катушка змкнута сопротивлением, то в цепи катушка - сопротивление потечет ток, который вызовет магнитное поле от катушки, которое будет взаимодействовать с магнитным полем магнита, что дополнительно изменит напряженность магнитного поля системы магнит - катушка
На лснованиии принципа Германа- Эйлера-Даламбера и еще там кого-то уже не помню, можно рассмотреть поезд как покоящийся (т. е. не подвижный) , если приложить к нему все внешние силы (это его вес - М*ж) и силы инерции - в данном случае - центробежной силы, которая рана Ф=М*С2 / Р, ж - ускорение свободного падения, т. е. 9,81 м/с2 где М - масса поезда, С - его скорость (С2 - скорость в квалрате) , Р - радиус кривизны траектории, в задаче - радиус по которому изогнулся мост. Тогда на мост действует сила М*ж + М * С2 / Р = 400 000 * 9,81 + 400 000 * (20*20) / 2000 = 3924000 + 80000 = 4004000 Н (ньютонов) = 4004 кН (килоньютона)
А если катушка змкнута сопротивлением, то в цепи катушка - сопротивление потечет ток, который вызовет магнитное поле от катушки, которое будет взаимодействовать с магнитным полем магнита, что дополнительно изменит напряженность магнитного поля системы магнит - катушка
где М - масса поезда, С - его скорость (С2 - скорость в квалрате) , Р - радиус кривизны траектории, в задаче - радиус по которому изогнулся мост.
Тогда на мост действует сила М*ж + М * С2 / Р = 400 000 * 9,81 + 400 000 * (20*20) / 2000 = 3924000 + 80000 = 4004000 Н (ньютонов) = 4004 кН (килоньютона)