При движении по дуге, центростремительное ускорение a = V^2/R. Здесь V- линейная (круговая) скорость, R – радиус дуги. Роль центростремительного ускорения выполняет сила трения (F) колес об асфальт. Эта сила F = mgk. Здесь m -масса автомобиля, g - ускорение свободного падения, k- коэффициент трения колес об асфальт. Эта сила трения вызывает центростремительное ускорение, которое по закону Ньютона определяется выражением a = F/m. Таким образом, имеем уравнение V^2/R = F/m = mgk/m = gk. Из этого уравнения R = V^2/gk = 400/9,81*0,4 = 101,9…метров
Потому что для изменения направления вектора скорости вправо (влево) водитель, применяя рулевое управление, создаёт поперечное ускорение, направленное вправо (влево). Это поперечное ускорение и воспринимается пассажирами как "сила инерции", действующая влево (вправо) относительно неинерциальной ускоряющейся системы отсчёта (салона автобуса).
Пассажирам кажется, что их увлекает к левой (правой) стенке салона, хотя на самом деле всё ровно наоборот: это левая (правая) стенка ускорившегося в поперечном направлении салона передаёт им ускорение, вовлекая в неравномерное движение (иногда довольно-таки чувствительно увлекая).
Пассажирам кажется, что их увлекает к левой (правой) стенке салона, хотя на самом деле всё ровно наоборот: это левая (правая) стенка ускорившегося в поперечном направлении салона передаёт им ускорение, вовлекая в неравномерное движение (иногда довольно-таки чувствительно увлекая).