В рабочую тетрадь ВЫПиса Физические тела, участвующие в опыте. Физические явления в опытах (использовать вс учебник). Явления природы в этих опытах. Вещества из которых состоят тела, показываемые вопытах учителя.
Конденсатор — устройство, представляющее собой систему из двух проводящих обкладок, разделенных тонким слоем диэлектрика.
Электроемкость (емкость) конденсатора — физическая величина, характеризующая конденсатор и равная отношению заряда к разнице потенциалов (напряжению) между его обкладками
Следовательно, электроемкость любого конденсатора зависит от двух составляющих:
заряда одной из его обкладокразности потенциалов (напряжения) между его обкладками
Конденсатор, состоящий из двух параллельных металлических пластин (обкладок), разделенных слоем диэлектрика, называют плоским. Электроемкость плоского конденсатора вычисляют по формуле:
где — диэлектрическая проницаемость среды между пластинами конденсатора, — площадь пластины конденсатора, Кл²/(H · м²) — электрическая постоянная, — расстояние между пластинами.
Следовательно, электроемкость плоского конденсатора зависит от трех составляющих:
диэлектрической проницаемости среды между пластинамиплощади пластины конденсаторарасстояния между пластинами
Абочий цикл четырёхтактного двигателя происходит за четыре такта, каждый из которых составляет один ход поршня между мертвыми точками, при этом двигатель проходит следующие фазы:
Впуск. Длится от 0 до 180° поворота кривошипа. При впуске поршень движется вниз от верхней мертвой точки, открыт впускной клапан. В цилиндре образуется разрежение, за счёт которого в него засасывается свежий заряд. При наличии нагнетателя смесь нагнетается в цилиндр под давлением. Такт сжатия. 180—360° поворота кривошипа. Поршень движется к ВМТ, при этом заряд сжимается поршнем до давления степени сжатия. За счёт сжатия достигается бо́льшая удельная мощность, чем могла бы быть у двигателя, работающего при атмосферном давлении (такого как двигатель Ленуара), за счёт того, что в небольшом объёме заключен весь заряд рабочей смеси. Кроме того, повышение степени сжатия позволяет увеличить КПД двигателя. В двигателях Отто любой конструкции сжимается горючая смесь, в дизелях — чистый воздух. В конце такта сжатия происходит зажигание заряда в двигателях Отто или начало впрыска топлива в двигателях Дизеля.
Рабочий ход 360—540° кривошипа — движение поршня в сторону нижней мёртвой точки под давлением горячих газов, передаваемого поршнем через шатун коленчатому валу. В двигателе Отто при этом происходит процесс изохорного расширения, в дизеле за счёт продолжающегося горения рабочей смеси подвод теплоты продолжается столько, сколько длится впрыск порции топлива. Поэтому сгорание в дизеле обеспечивает процесс, близкий к адиабатному, расширение происходит при одинаковом давлении. Выпуск. 540—720° поворота кривошипа — очистка цилиндра от отработавшей смеси. Выпускной клапан открыт, поршень движется в сторону верхней мёртвой точки, вытесняя выхлопные газы.
Конденсатор — устройство, представляющее собой систему из двух проводящих обкладок, разделенных тонким слоем диэлектрика.
Электроемкость (емкость) конденсатора — физическая величина, характеризующая конденсатор и равная отношению заряда к разнице потенциалов (напряжению) между его обкладками
Следовательно, электроемкость любого конденсатора зависит от двух составляющих:
заряда одной из его обкладокразности потенциалов (напряжения) между его обкладкамиКонденсатор, состоящий из двух параллельных металлических пластин (обкладок), разделенных слоем диэлектрика, называют плоским. Электроемкость плоского конденсатора вычисляют по формуле:
где — диэлектрическая проницаемость среды между пластинами конденсатора, — площадь пластины конденсатора, Кл²/(H · м²) — электрическая постоянная, — расстояние между пластинами.
Следовательно, электроемкость плоского конденсатора зависит от трех составляющих:
диэлектрической проницаемости среды между пластинамиплощади пластины конденсаторарасстояния между пластинамиВпуск. Длится от 0 до 180° поворота кривошипа. При впуске поршень движется вниз от верхней мертвой точки, открыт впускной клапан. В цилиндре образуется разрежение, за счёт которого в него засасывается свежий заряд. При наличии нагнетателя смесь нагнетается в цилиндр под давлением.
Такт сжатия. 180—360° поворота кривошипа. Поршень движется к ВМТ, при этом заряд сжимается поршнем до давления степени сжатия. За счёт сжатия достигается бо́льшая удельная мощность, чем могла бы быть у двигателя, работающего при атмосферном давлении (такого как двигатель Ленуара), за счёт того, что в небольшом объёме заключен весь заряд рабочей смеси. Кроме того, повышение степени сжатия позволяет увеличить КПД двигателя. В двигателях Отто любой конструкции сжимается горючая смесь, в дизелях — чистый воздух.
В конце такта сжатия происходит зажигание заряда в двигателях Отто или начало впрыска топлива в двигателях Дизеля.
Рабочий ход 360—540° кривошипа — движение поршня в сторону нижней мёртвой точки под давлением горячих газов, передаваемого поршнем через шатун коленчатому валу. В двигателе Отто при этом происходит процесс изохорного расширения, в дизеле за счёт продолжающегося горения рабочей смеси подвод теплоты продолжается столько, сколько длится впрыск порции топлива. Поэтому сгорание в дизеле обеспечивает процесс, близкий к адиабатному, расширение происходит при одинаковом давлении.
Выпуск. 540—720° поворота кривошипа — очистка цилиндра от отработавшей смеси. Выпускной клапан открыт, поршень движется в сторону верхней мёртвой точки, вытесняя выхлопные газы.