В сферическое углубление радиусом R = 0.2 м на невесомой нерастяжимой нити длиной l = 18 см подвешен шарик радиусом r = 2 см и массой m = 200 г. Коэффициент трения между шариком и поверхностью углубления k = 0,3. Определить угол α между нитью и вертикалью в положении статического равновесия. ЗАДАЧА 2
Сферическая цистерна полностью заполнена молоком и герметически закрыта. Во сколько раз модуль силы давления молока на верхнюю половину внутренней поверхности цистерны меньше, чем на нижнюю половину?
ЗАДАЧА 3
Какая масса воды в виде росы выделится из воздуха на территории площадью S = 1,0 км2, если вечером его температура была t1 = 250C при относительной влажности j1 = 60 %, а к утру понизилась до значения t2 = 120C? Толщина слоя тумана h = 10 м. При температуре t1 давление насыщенного водяного пара Pн1 = 3,17 кПа, а при температуре t2 плотность насыщенного водяного пара r2 = 10,7ž10-6 г/см3. Молярная масса водяного пара
M = 18ž10-3 кг/моль, универсальная газовая постоянная R = 8,31 Дж / мольžК.
ЗАДАЧА 4
Четыре металлических шарика диаметром d = 4 мм и массой m = 50 г подвешены в одной точке на непроводящих невесомых нитях длиной l = 25 см. Какой заряд нужно сообщить шарикам, чтобы нити, на которых они подвешены, составили с вертикалью угол α = 450? Будет ли положение шариков устойчивым?
решите задачи
стеклянную трубку длиной около 1 м, запаянную с одного конца, заполняют ртутью
плотно закрывают другой конец трубки и переворачивают трубку
опускают трубку в чашку с ртутью
под ртутью открывают конец трубки
часть ртути выливается в чашку, а часть ее остается в трубке
высота столба ртути, оставшейся в трубке, равна примерно 760 мм
над ртутью воздуха нет, там безвоздушное пространство
атмосфера давит на поверхность ртути в чашке
ртуть находится в равновесии
атмосферное давление равно давлению столба ртути в трубке
Объяснение:
Объяснение:
Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
7 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке
8 6. Информация о домашнем задании