Фактов, как я понял 2. 1. Вакуум сокращает срок службы. 2. Перегорание в момент включения цепи. В момент выключения, кстати, происходит то же самое. Первое. Любое вещество, даже твердое (при этом, правда, физики называют испарение сублимацией, испаряется. Количество испаренных молекул (атомов зависит от температуры и от давления среды, в которой находится тело. Чем больше температура - тем больше количество испаренных молекул (атомов). Чем меньше давление среды - тем больше количество испаренных молекул. То есть нагретый до высоких температур нить накаливания очень быстро расходуется, становится тонким и быстро перегорает, так как при прежнем напряжении, увеличивается сопротивление (меньше площадь сечения) и, значит, температура работы. Вторая немного сложнее. В момент разрыва цепи (включения или включения, действуют несколько характеристик, влияющих на срок службы и все они приводят к росту напряжения, а значит тока. Не знаю, изучают ли в в 5-9 классах эти явления. Просто скажу о них. Первое - на контактах выключателя появляется электрическая дуга, что приводит очень быстрому, хотя и кратковременному росту тока, значит перегрева нити накаливания. Вторая причина лучше работает если в цепи есть индуктивности (катушки), например, волосок нити накаливания, скрученный в спираль. Тогда имеется явление, называемое самоиндукцией. Если просто, то оно, как и дуга, препятствует изменению тока и напряжения в цепи. Правда, при этом не соразмеряет изменения. Примерно так.
p1=p2
p1=m1*v1 p2=m2*v2 (v1 v2 - скорости лодок m1 m2- массы лодок)
v1= S1 / t v2= S2 / t (S1 S2 - пути пройденные лодками t - время)
m1*v1=m2*v2 m1*S1 / t=m2*S2 / t m1*S1=m2*S2
S1+S2=S (S - длина каната) S2= S -S1
m1*S1=m2*(S -S2) m1*S1=m2*S -S1*m2 m1*S1+ S1*m2=m2*S
S1= (m2*S)/ (m2 +m1)
S2= S -S1
[S1]= (кг* м) / кг =м
[S2]= м
{S1}= (1200 * 55)/ (1200+ 300)=44
{S2}= 52 - 44= 8
S1= 44 м - путь пройденный 1 лодкой
S2= 8 м - путь пройденный 2 лодкой